Страх тратить деньги - консультация психолога

Мне 19 лет, в 18 я начала работать и в моей голове сложилось четкое убеждение, что зарабатывать это тяжело , я постоянно устаю, не могу наслаждаться жизнью, свобода ограничена, это продолжается уже год с тех пор как я начала работать, возможно это адаптация ко «взрослой жизни» и через время это пройдёт, но есть одно маленькое но, я четко решила и меня как танк, будто вообще ничем не сломить, даже я сама не могу это сделать в своей голове, что мне нужно откладывать, а лучше вообще все целиком, ничего не тратить, иначе «я всегда буду упахиваться до пенсии, потом и пенсия копейки, фактически обменивая свою жизнь на какую то ненужную херню, которая по сути должна приносить мне , молодой девушке, огромное удовольствие» , я четко решила что я буду откладывать, стану предпринимателем успешным хотя бы годам к 30, буду инвестировать, у меня предпринимательское мышление, это я поняла для себя, потому что я постоянно придумываю различные идеи и я думаю с возрастом и опытом  это будет развиваться. в итоге за год я накопила и закупила товара для перепродажи, особых тревог связанных с этим у меня не было , за то как купить себе новую тушь, кофточку или шоколадку - да лучше умереть реально !!! в общем, я считаю что я правильный путь выбрала, но и откладывать абсолютно все, ничего не тратить на себя мне очень мешает жить, я не понимаю как избавиться от этого, потому что я вроде как тружусь, но удовольствия в обмен не получаю, получается бесконечный круговорот страданий, как мне научиться не тревожиться за деньги ??? и какие бывают самые частые причины связанные с такими страхами?
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Карина, спасибо, что поделились своей историей. То, что вы описываете – это знакомое многим предпринимателям чувство, когда стратегия экономии, изначально разумная, превращается в источник постоянного стресса и лишает радости жизни. Вам всего 19, а вы уже смогли начать свое дело и накопить – это говорит о силе характера и дисциплине, которыми можно гордиться. Ваша тревога за деньги абсолютно понятна. Из чего она проистекает? Возможные причины такой тревоги могут быть такими: 1) Установки из детства, если вы слышали, что «деньги даются тяжелым трудом", "тратить на себя – плохо". 2) Есть низкая финансовая подушка безопасности (хотя она есть, мозгу кажется, что ее "всегда мало"). 3) Есть неопределенность как страх, что доходы внезапно прекратятся. Ключевой момент здесь – не просто "перестать тревожиться", а сформировать новое, здоровое отношение к деньгам. Деньги – это же это не только ресурс для будущего, но и инструмент для улучшения жизни в настоящем. Самое парадоксальное, что постоянный отказ себе в малых радостях (как та же шоколадка) может привести к выгоранию и снижению мотивации, что в долгосрочной перспективе мешает зарабатывать больше. И самый эффективный способ разобраться с этим – проработать глубинные причины страха с психологом. Это поможет вам осознать и изменить ограничивающие убеждения о деньгах, разработать личный финансовый план, который включает и накопление, и разумные траты на себя без чувства вины, снизить общий уровень тревоги, что позитивно скажется и на бизнесе, и на личной жизни. Ваше желание получать удовольствие – абсолютно естественно и реализуемо! Вы уже сделали первый и самый важный шаг – осознали проблему. Чтобы разорвать этот круг и найти баланс между разумной экономией и качеством жизни, часто нужна помощь со стороны. Я бы рекомендовала обратиться к психологу, который специализируется на финансовой тревожности и работе с предпринимателями. Это не значит, что с вами "что-то не так"; это значит, что вы хотите инвестировать в свое ментальное благополучие так же, как и в финансовое. Это позволит вам не просто копить, но и жить полной жизнью, получая от нее удовольствие уже сейчас.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант: https://psyh.info/users/chernaya_ev