Жалко денег - консультация психолога

Жалко тратить деньги вообще на что-либо. Постоянно складываю , собираю. Если потрачу на что-то - начинается апатия,жалею, мучуюсь, постоянно думаю об этом. Как побороть себя?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вера! Очень часто в основе такого поведения лежит ограничивающее убеждение, установка, которая сложилась ещё в детстве - т.е. ребёнок, находясь в семье, видит отношения между родителями, видит маму и папу (это образец мужчины и женщины в целом, ролей матери и отца), видит также и установки самих родителей (родители могут не открыто транслировать их во вне, а через какие-то слова, действия - вербально или невербально), а ребёнок это "впитывает", получается, что ребёнок может или сам сформировать эту установку (почему Вам стало Жалко тратить), или "впитать" установку кого-то из родителей. Ребёнку эта установка ещё не мешает, ведь контактирует с миром напрямую не сам ребёнок, а через родителей, но это убеждение (установка) закрепляется и уходит всё глубже. А вот, когда человек вырастает и начинает сам контактировать с миром, вот тогда эта установка и всё ограничения, которые она несет проявляются и это начинает мешать человеку. Или человек подчиняется ей, она так и остается неосознаваемой, или человек может сопротивляться, осознавать, что это ему мешает, сказывается на его жизни и он хочет жить иначе. Поэтому, Вам предстоит узнать - какую установку Вы создали - создали ли Вы её, когда были ребёнком или это была установка кого-то из родителей, когда она становится осознаваемой, вот тогда с ней можно работать и её изменять, освобождая себя от неё! Вера, если решитесь - можете обращаться ко мне -я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!