Случай из прошлого, думаю это влияет на мои взаимоотношения - консультация психолога

Хотя у меня есть барьер в обсуждении интимной части моей жизни, мне всё же хотелось бы это обсудить, хоть мне и стыдно это писать. Примерно 8 лет назад с одним парнем произошло нарушение моих границ — когда я спала, он меня трогал и вступил со мной в интимную близость без моего согласия. Возможно, из-за этого у меня появилось недоверие, и я не очень хочу подпускать кого-то в интимной сфере и в целом.С другим парнем я плакала во время близости, а потом, видимо, стала контролировать свои чувства. Мне сложно подпускать кого-то к себе, и я хочу понять, как справляться с этими переживаниями и постепенно восстанавливать доверие. Очень стыдно говорить на такие темы, я в принципе интимную жизнь не обсуждаю, но тут я что-то зависла на том моменте и на противоречивых чувствах к тому парню и в целом к мужчинам.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. То что вы описали это называется изнасилование. Отсутствие четкого согласия с вашей стороны, не даёт прав другому человеку вступать с вами в интимные отношения. Примите мою поддержку. Так не должно было быть.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, здравствуйте!
Мне очень жаль, что с вами такое произошло. И это совсем не просто нарушение границ, это настоящее насилие, и очень понятно, почему эта ситуация оказывает на вас влияние до сих пор!
Обсуждать это нестыдно, вы не виноваты ни в чем, да и в целом, говорить на интимные темы, особенно, если вам очень неловко и сложно, показывает то, что этот случай очень сильно на вас повлиял, с другой стороны это говорит о вашей невероятной смелости, силе и желании справиться с последствиями.
Появление недоверия, слезы, контролирование своих чувств – это все ваши действия в ответ на то событие в прошлом, это попытка защитить себя от повторения чего-то подобного в прошлом. Что именно вы так ярко защищаете в себе, Лена? В ответе может быть спрятано много вашей силы и самоценности.
Возможно сейчас, раз вы нашли в себе силы поделиться этим, обсудить это, и задаёте вопросы о том, действительно ли эти способы помогают и полезны вам сейчас, вы уже готовы пересмотреть эти стратегии, поискать опоры и попробовать иначе. Но это не означает, что старые методы "плохие", они помогли вам справиться с травмирующим опытом, они защищали вас, просто сейчас вы уже не та, что 8 лет назад и, кажется, готовы к более доверительным отношениям.
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, на сайте: alenapotamo.tb.ru. Для связи лично пишите в тлг: @AlienneV
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, пережитое событие действительно может оставить глубокий след. Страх быть уязвимой может срабатывать автоматически, даже если логически есть понимание, что сейчас ситуация безопасна. Стыд и избегание обсуждения интимного часто связаны с внутренней критикой: человек может корить себя за то, что произошло, хотя это не его вина.
Пока это только гипотезы, и важно разбираться в этом прицельнее. Вы писали, что плакали во время близости - слёзы могут быть результатом выплеска напряжения, когда защита временно отпускается. В безопасном контакте это способ переработать прошлую ситуацию, а если контакт не был достаточно поддерживающим, может проявиться стыд или укор себя за слёзы. Поэтому иногда проще контролировать эмоции или вообще избегать близости.
После нарушения границ важно восстанавливать ощущение контроля и согласия, а не просто "учиться доверять". Шаги должны быть постепенными и безопасными, с собственными границами. Сексуальная близость в будущем может строиться на понимании своих сигналов: что хочется, что нет, что безопасно.
Практически это можно поддерживать через:
-телесную осознанность (замечать реакции тела при прикосновениях, эмоциях, фантазиях. Это помогает восстановить связь между телом и желанием);
- постепенное доверие (маленькие шаги, которые вы контролируете - прикосновения, разговоры о желаниях, эмоциональная открытость);
- работу с чувствами (признавать свои эмоции нормальными, обсуждать их в безопасном пространстве).
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Потамошнева Алена
Проблема в том, что до меня только сейчас стало доходить что это насилие потому что до этого все моменты с этим человеком были хорошими.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
Спасибо, хоть об этом я уже и писала здесь когда-то давно, я не описывала эту ситуацию так, ктдимо эти воспоминания периодически меня настигают и когда я выговариваюсь и тут меня поддерживают мне становится легче
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
Про телесность... Был момент, когда я встретилась с этим человеком в такси, ну что-то типа такси, он был водителем и мне было надо отдать ему деньги за проезд и во время этого меня нахлынуло чувство отвращения, наверно это чувство... Я всячески пыталась минимизировать прикосновение рук, может это как-то глупо, но это какая-то видимо защитная реакция.
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Lena1992@
"..эти воспоминания периодически меня настигают и когда я выговариваюсь и тут меня поддерживают мне становится легче"
Да, так это и происходит: сначала воспоминания вызывают эмоции - страх, стыд, слёзы, отчаяние. Иногда мы сами сразу не можем понять, что именно ощущаем, эмоции могут быть неясными или смешанными. Когда есть возможность безопасно говорить и выражать свои чувства, мы можем дать этим эмоциям название и лучше их понять, тогда они постепенно теряют болезненную силу. Память остаётся, но меняется эмоциональная реакция на неё. Со временем опыт интегрируется: история остаётся в памяти, но перестаёт быть источником эмоционального страдания.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
У меня когда я выговариваюсь бывает чувство, что я всех задолбала своим нытьем, хотя это не так наверно, близким я очень редко говорю что-то о своей личной жизни, да и такие вещи я им не рассказываю, недавно маме сказала, что нужно бы поговорить с психологом, она начала выпытывать, что случилось, я сказала что это обсуждается с психологом, она ответила что видимо я ей не доверяю, но порекомендовала опять походить к моему психиатру, она еще психотерапевт , но я не могу в открытую говорить про такие вещи, мне легче смсками об этом говорить, а может причина в другом почему я не хочу контактировать с этим специалистом, я даже не знаю, но это не связано с тем что специалист плохой, как врач и психотерапевт она замечательный.
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Lena1992@
Цитата: Про телесность... Был момент, когда я встретилась с этим человеком в такси, ну что-то типа такси, он был водителем и мне было надо отдать ему деньги за проезд и во время этого меня нахлынуло чувство отвращения, наверно это чувство... Я всячески пыталась минимизировать прикосновение рук, может это как-то глупо, но это какая-то видимо защитная реакция.
Иногда бывает, что с человеком, который причинил боль или нарушил наши границы, связаны и хорошие воспоминания. Это может вызывать внутреннюю путаницу: «он же в остальном был хорошим, значит, может, то, что он сделал, не так страшно?». Но одно не отменяет другого: человек мог обладать положительными качествами и при этом совершить поступок, который был нарушением и причинил вред. Иногда тело реагирует быстрее (чем разум успевает осознать) и дает нам подсказки в виде отвращения, напряжения, желания избежать прикосновения. В такие моменты очень важно прислушиваться к себе.
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Lena1992@
Могу понять вас, Лена. Так бывает, что в целом отношения вроде бы хорошие, и психика вытесняет этот момент, потому что сложно с ним смириться. Но этот опыт он все равно влиял и влияет на вас, на подсознательном уровне, на уровне тех стратегий, которые сейчас воспроизводятся. Это важно, что сейчас вы осознали это, и можете говорить об этом. Как думаете, что в вас поменялось? Что придало вам силы и решимости взглянуть в этот опыт?
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Потамошнева Алена
Просто я стала осознавать свои эмоции и чувства, какое-то время я веду дневник эмоций и чувств, и тут недавно в голове всплыли воспоминания об этом человеке, из-за того что я думала о нем весь день, вечером была сильная злость, я побила подушку, чтобы выпустить пар и поняла, что все же нужно об этом с кем-то поговорить что бы стало легче.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
У меня в основном возникает вопрос что вызвало такие порывы, неужели человек не в состоянии контролировать свои порывы или я вызвала у него какую-то агрессию или он делал это не осознавая, что такое мне не нравится. У меня вообще возникает вопрос, а интересовался ли вообще хоть один парень тем готова ли я с ним сближаться, нравится ли мне или все исключительно больше ориентируются на себя?
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, вижу, что вы проделали большой путь к себе, к принятию себя и изучению. Это звучит очень мощно, мне хочется дать вам признания на этом пути. Очень важно, что вы сумели заметить фиксацию на этом воспоминании и придумать способ как облегчить себе состояние – например, побить подушку и обсудить это событие с другими.
Как вы сейчас, после того, как удалось раскрыться в такой уязвимой для вас теме и получить отклики от нескольких специалистов? Появилось ли что-то новое?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, здравствуйте. Наш организм имеет тенденцию к восстановлению своих функций. Однако психика устроена несколько иначе. Мы возвращаемся к нашим душевным ранам и попадаем часто в похожие ситуации после травматического опыта. От него нужно освободиться и тогда Ваши прошлые истории перестанут оказывать такое влияние на Вашу жизнь. Сделать это важно и лучше со специалистом.