Я изменила партнёру которого люблю - консультация психолога

Мы вместе уже год, у меня в целом частые перепады настроения и повышенная агрессия, с детства была слишком эмоциональная, во время агрессии бывало очень сильно резала себе руки. Я к тому что у меня очень сильное буйство эмоций, меня беспокоит что я изменила своему партнёру, сделала я месяц назад и только сегодня призналась. Начались все проблемы с того что в какой то момент парень стал часто пропадать с друзьями и забыл обл мне на месяц, я сама мало с кем общаюсь поэтому сидела дома, чувствовала себя собачкой которая сидела дома и ждала хозяина, мы много раз говорили о том что мне нужно больше времени и спустя месяц его гулянок он стал чаще появляться дома, но агрессия на людей с кем он проводил время уже достигла пика, потом он стал гулять реже с этими людьми, и вроде бы всё нормально но мы постоянно встречали их на улице когда шли в магазин, гулять просто вдвоём с парнем, и это очень раздражало, в итоге я начала общаться с другими людьми, и нашла друга с которым очень много схожих интересов, и мы часто проводили время вместе, и в день х мы опять пошли гулять с парнем и видим его компанию, я не хотела с ними стоять, поэтому попросила пойти вдвоём но парень отказался и меня просто как будто переклинило, я написала своему другу и мы пошли выпить, слушали музыку и общались, зашёл разговор об изменах и он сказал фразу "если изменить человек то любить меньше ты его не станешь" ну и спустя часа 3 половой акт всё таки случился. Я месяц боялась сказать потому что знала что меня бросят но не могла держать в себе и сегодня рассказала, парень отреагировал довольно спокойно, говорил что предполагал, пытаемся строить отношения дальше, подскажите пожалуйста как сохранить отношения.
Контакты с тем другом я оборвала полностью.
Временные пики: пропадал с друзьями месяц, встречали их на улице месяца 3
Я так же не очень понимаю люблю ли человека, раз изменила значит любви не было, ну если хочу сохранить отношения и стараться значит всё таки чувства есть? Постоянно много противоречий в голове, просто не знаю что делать дальше.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша
В вашем рассказе я бы обратила внимание на следующие моменты:
1. Агрессия. Она не возникает просто так. Дело не только в вашей эмоциональности. Агрессия говорит о том, что внутри вас накопилось много гнева, обид и т.д. То есть сильных эмоций. Не за один раз, а как копилка. И они переполняют вас. Это как закипающий чайник - еще чуть-чуть и все начнет выплескиваться. И периодически выплескивается - но внутрь. Вы направляли вашу агрессию на саму себя (сильно резали себе руки). Это называется аутоагрессия. На какое-то время это давало облегчение. Но проблема не уходила.
Потому что:
- Нужно освободить вас от этих эмоций
- Нужно искать источник возникновения таких эмоций. В чем изначально проблема.
2. Отношения
То, что вы описываете не норм. И дело не в вашей измене, она - это следствие. Следствие неудовлетворенности этими отношениями. Желанием их изменить, но вот таким необычным способом. Скорей желанием "отомстить", а еще показать, что вам надоело быть "ожидающей собачкой".
Но смотрите, изначально именно поведение вашего партнера вас не устраивало. И, действительно, были основания, он вел себя весьма странно. "Забыл обо мне на месяц" - такое впечатление, что он считал себя свободным, а вы считали, что у вас отношения. Но свой гнев по этому поводу вы почему-то направили не на своего партнера, а на его приятелей. Почему? Разве они удерживали его силой?
А сейчас, после вашего поступка, вы чувствуете вину, хотите исправлять себя (!), стараться и сохранять отношения. То есть опять виноват не он, а вы, и ему ничего не надо менять? Как вы думаете, к чему вы так придете?
Саша, основная ваша трудность не в "люблю - не люблю", а в том, что вы очень боитесь, что вас бросят. И это движет вашими поступками. Вы пытаетесь себя как-то обезопасить от этого, разогнать его приятелей, проводить с партнером больше времени и т.д. Готовы терпеть его гулянки, а в последствии может и большее.
Именно в этом месте важно остановиться и честно посмотреть вперёд. Когда отношения строятся не из близости и выбора, а из страха быть брошенной, они постепенно становятся разрушительными. Не потому, что с вами что-то не так, а потому что в такой динамике вы всё больше отказываетесь от себя, своих чувств и границ, чтобы удержать другого рядом.
Со временем это приводит к нарастанию тревоги, злости, стыда за себя, ощущению, что вас не ценят и не слышат. И чем дольше это продолжается, тем сложнее становится выйти из этого круга - страх потерять отношения начинает перевешивать страх потерять себя.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224