Как простить себя за собственную измену? - консультация психолога

Я в отношениях с мч, которому полгода назад изменила, и после чего мы разошлись. Он знал о моей измене, знал что я во многом врала, но спустя полгода, когда мы снова сейчас сошлись, он сказал что не зол и не обижен на меня, сказал что хочет забыть обо всем этом и идти дальше. Говорит что очень сильно меня любит и хочет видеть своей женой (мы вместе 3 года, он сейчас в армии, в январе должны увидеться, ему 21 мне 19). Сказал что любит вне зависимости от обстоятельств и понимает, что очень привязан, не сможет без меня, говорит простил. Но даже если так, сама себя я простить не могу никак, буквально до слëз. Почти каждый день плачу от того как мне от себя противно и мерзко, даже в зеркало смотреть неприятно. Неприятно осознавать что я вообще могла сделать нечто подобное. Хочется убить и того человека и себя заодно. Как будто хочется чтобы меня наказали за этот поступок, потому что сама себя я будто наказываю недостаточно тем что испытываю вину и стыд. А это чувство вины и угрызения совести меня просто поглощает, не могу даже переключиться. Единственная мысль которая сидит в голове среди всех этих накручиваний-"какое я позорище. Противно. Хочу вылезти из своего виновного тела и залезть в другое". Даже говорить и думать об этом тяжело, тяжело верится что мч меня действительно простил, хоть я и вижу с какой любовью он на меня смотрит и какие тёплые слова говорит. Будто даже если он меня простил, я не смогу никогда. Это не даёт нормально жить. Как будто я испытываю вину даже за то, что мой мч меня так любил, а я с ним так поступила
Попова Светлана

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина!
Есть некоторые рекомендации, которые могут помочь Вам простить себя, или, хотя бы, продвигаться в этом направлении.
1.Примите эту ситуацию, она произошла. Не стоит пытаться мысленно ее избегать, это будет только усугублять чувство вины.
2. Постарайтесь понять причины произошедшего. Почему так случилось? Что могло меня развернуть в эту сторону? Что мне это дало? и т.п.
3. Не поддерживайте никаких контактов с тем третьим лишним.
4.Мы все ошибаемся, иногда "по крупному" - мы все живые люди. Нет таких людей, которые не совершают ошибки. Другой вопрос, какой урок для себя мы выносим после своих ошибок. РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ ОШИБАТЬСЯ! Это не значит, что "я могу это делать постоянно". Это значит, что, если так случилось, "я не буду себя винить бесконечно и заниматься самоуничтожением". Если Вы будете жить с чувством вины за прошлое, что Вам это даст, как будет влиять на Вас сегодня, на Вашего партнера, на ваши отношения?
5. Направьте свои мысли и энергию на будущее. Идите дальше с полученным и проанализированным опытом. Не позволяйте никому Вас попрекать и возвращать туда, манипулируя Вами. Перелистните эту страницу.
У Вас все получится! Успехов!