Запуталась в отношениях - консультация психолога

Добрый день. Я запуталась в своих отношениях с мужчиной. Боюсь с ним расстаться из-за боли, которую придется пережить после расставания, возможно, есть страх, что я больше никого не встречу. А расстаться хочется, поскольку меня мучает чувство одиночества, которое разрывает изнутри, когда я задумываюсь о том, что у нас мало, что общего, встречаемся редко, моральной поддержки не оказывает в те моменты, когда кажется очевидным ее проявить.
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина! Очень мало информации в Вашем запросе. Есть ли у Вас опыт построения других отношений? Почему есть страх, что не сможете встретить человека, с которым сможете построить отношения? Если Вы хотите услышать мнение как Вам поступить, то для этого мало информации. Я бы рекомендовал прежде разобраться в существующих отношениях. Можно обратиться на этом сайте в бесплатный чат и обсудить сложившуюся ситуацию.
Психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и on-line. Teams: vlad.priz vladvik_profy@mail.ru Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей страничке.
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Вижу, что внутри вас много противоречий: с одной стороны - желание сохранить отношения, чтобы не испытывать боль и страх одиночества, с другой - ощущение неудовлетворённости и желание выйти из связи, которая не даёт поддержки. Держать одновременно такие разные чувства очень непросто.
Ваши слова показывают, что вопрос касается не только мужчины, но и внутренней опоры: как справляться с одиночеством и тревогой "а вдруг больше никого не будет". С этим важно разбираться.
Вот что можно попробовать прямо сейчас:
1. Посмотрите на реальность, попробуйте спокойно оценить, что вы реально получаете в этих отношениях, а что нет. Это помогает отделить иллюзии от того, что есть на самом деле.
2. Исследуйте страх "больше никого не встречу". Можно задавать себе вопросы: что именно пугает в этой мысли? Насколько этот страх основан на опыте, а насколько на воображении? Какие маленькие шаги могут помочь проверить, насколько он реалистичен (общение, новые знакомства, хобби)?
3. Попробуйте временную паузу. Можно ненадолго ограничить общение и прислушаться к своим ощущениям: становится ли легче, тяжелее, что вы замечаете о себе. Это даёт ясность без резкого разрыва.
4. Найдите опору в себе. Подумайте, что в вашей жизни даёт тепло и поддержку помимо этих отношений, (может друзья, увлечения, новые знакомства). Чем больше источников поддержки, тем легче переживать перемены.
5. Позвольте себе чувствовать боль. Боль неизбежна, но её можно проживать осознанно: грусть, разочарование или страх одиночества - всё это нормальные реакции. Заботьтесь о себе в этот момент через сон, движение, рутину и поддержку людей, которым доверяете.
6. Вопросы для самоисследования прямо сейчас: - Что вы получаете от этих отношений, чего не хотите потерять? - Что вы теряете, оставаясь в этих отношениях? - Какая часть вас хочет уйти, а какая хочет остаться, и почему?
Когда вы разложите всё по полочкам и прислушаетесь к себе, решение "оставаться или уходить" станет более ясным.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Ирина
Пользователь
Ответ для: Хоруженко Владимир
Владимир, опыт построения отношений небольшой совсем. Я достаточно в молодом возрасте была очень стеснительной и неуверенной в себе, и первые отношения были в 23 года, они были непродолжительными, у меня появились проблемы в семье, пришлось устроиться на вторую работу и молодой человек расстался со мной в силу редких встреч. Потом когда более менее наладилась ситуация я совершала попытки знакомства, но дальше одной встречи не продолжалось - меня либо отвергали, либо мне мужчина самой не нравился. В какой-то момент я решила для себя, что со мной что-то не так (хотя отчасти, наверное, так можно сказать, с точки зрения оценки выгодной партнерши проигрываю - у меня ипотека, я выросла в неблагополучной семье) и перестала себя мучить этим вопросом (хотя не могу сказать, что меня это сильно волновало, просто всегда было стыдно признаться, что не было продолжительных отношений, если у меня при знакомстве мужчина интересовался об этом и , конечно, было и так, что услышав отрицательный ответ, общение сходило на нет), отпустила ситуацию. Не могу сказать, что в тот момент, когда искала себе партнера, то у меня были завышенные ожидания, я себя всегда адекватно оценивала и искала по себе партнера (и внешне, и материально). Достаточно долгий перерыв прошел, прежде чем я оказалась в этих отношениях, причем это вышло ненамеренно. Я иногда ходила на встречи с мужчинами, но уже без цели построения отношений, я просто проводила досуг. Однажды я так для проведения досуга познакомилась с нынешним партнером. Мы один раз встретились, он мне показался интересным, как собеседник. Потом он меня позвал еще раз прогуляться, я охотно согласилась и на той встрече он проявил инициативу - поцеловал меня и предложил встречаться, как пара. Меня встревожили несколько моментов в нем и я ему сообщила об этом, что у нас ничего не выйдет,даже о том, что у меня с отношениями вообще все проблематично. Его это не оттолкнуло, и таким образом мы сошлись.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
Валентина, благодарю за отклик и за подробный ответ. Попробую воспользоваться вашим советом.
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, благодарю Вас за развёрнутый ответ. Ваша ситуация стала более понятна. На первый взгляд напрашивается рекомендация повысить свою самооценку. Но это рекомендация, несмотря на то, что указывает конкретную цель, не несёт существенной пользы, т.к. работа над самооценкой требует достаточно длительного времени и проблематично достичь успеха без помощи специалиста. Хотя иметь представления о том, что такое самооценка и как она формируется в любом случае полезно. Я бы рекомендовал изучить вопрос "Жизненные опоры и ресурсное состояние". Конечно в концентрированном виде Вы этого не найдёте, но всё же есть полезные материалы по этому вопросу. Когда я начал работу по систематизации этой темы, то понял, что материала набирается почти что на издание книги, по меньшей мере брошюры. Само понятие «ресурсное состояние» пришло в психологию из нейролингвистического программирования (НЛП). Психотехники и упражнения для вхождения достаточно универсальны и подходят многим людям. Оговорка многим, а не исключительно всем применено по двум причинам. Первая причина нет ни одного универсального направления в психологии, подходящего абсолютно всем. Вторая причина заключается в мировоззренческих позициях. У некоторых людей есть предубеждение к применению подобных методов или неверие в их эффективность. В психологии нет четкого определения ресурсного состояния. Если говорить простым языком, то ресурсное состояние проявляется, когда у человека достаточно сил, энергии, желания и мотивации на то, чтобы решать текущие задачи, заниматься повседневными делами и более эффективно двигаться в направлении своей цели. В эмоциональном плане оно ощущается как душевный подъем, заинтересованность, когда энергия бьет через край и хочется как можно быстрее приняться за дело, взять на себя новые проекты и проявить себя. Проявить себя в построении отношений однозначно требует ресурса. Ресурсное состояние – это когда ты чувствуешь себя «в потоке»: энергии хоть отбавляй, идеи льются рекой, а любая задача по плечу. С точки зрения психологии, ресурсное состояние — это гармоничное сочетание: - Физической энергии (тело не подводит) - Эмоционального тонуса (нет тревоги или апатии) - Когнитивной ясности (мозг не «тормозит») Когда всё это есть, человек чувствует, что он продуктивен, мотивирован и устойчив к стрессу. Задача состоит в том, чтобы осознать свои собственные источники ресурса и убрать те факторы, которые ресурс уничтожают. Что касается решения проблемы сложившейся ситуации в отношениях, то изменив своё внутреннее состояние Вы быстро найдёте верный ответ.
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ирина
Рада, если мой предыдущий комментарий оказался полезен. Хотелось бы также отметить, что так скажем "сложность" таких вопросов заключается в том, что нет чёткой инструкции как быть с другим. Путь к дружбе, любви и тёплому контакту нелинеен. Любовь же - это "чудо совпадения", для её появления нужны двое, каждый должен делать шаг навстречу, здесь не всё зависит от нас самих. Однако мы сами иногда можем блокировать близость, в том числе негативными представлениями о себе. Понятно, что в жизни могут складываться обстоятельства, из-за которых может сформироваться такое представление о себе, но это не делает его правдой.
Когда мы начинаем ценить себя, замечать свои сильные стороны, заботиться о себе, это отражается на отношениях: мы становимся заметными для тех, кто готов поддерживать, ценить и уважать нас. Это аксиома.
Конечно никто не может сказать точно, когда и как это проявится, но понимание себя и забота о себе - надёжная база, которая постепенно открывает путь к гармоничным и доверительным отношениям.