Ребёнок не признаёт бабушку - консультация психолога

Здравствуйте! Сыну 2 года, не признаёт свою родную бабушку когда она рядом со мной (мамой). Когда мы с ним вместе или с мужем он ведёт себя обычно, но стоит прийти бабушке просто в гости у него начинается истерика, ложится на пол и криком кричит, бьёт ногами и даже пытается себя кусать, на руки ни к кому не идёт и никакие уговоры не помогают вообще пока бабушка не выйдет из дома и не уходит. До этого где-то до года полтора он видел бабушку редко, потом она переехала в наш город и соответственно стала приходить часто. Почему имеет место быть такое поведение и главное как с этим справляться, не могу же я сказать маме чтобы она не приходила совсем и неудобно что она нормально в гостях у нас посидеть не может, забежит на минутку и сразу убегает чтобы он не нервничал. С бабушкой он иногда остаётся когда я на работе и именно при ней так тоже себя не ведёт, но как только я зашла в дом всё начинается. Может он боится что я его опять оставлю и так выгоняет бабушку, может такое быть в этом возрасте? Самое неприятное что я сама его успокоить не могу, он так кричит прям криком, изворачивается и кажется что вот вот ещё судороги начнутся и от этого я сама нервничаю. В семье всё хорошо, ссор и драк нет что бы могло нарушить его психику. Бабушка его обожает, все его желания исполняет и никогда в жизни не обидела ничем чтобы он её боялся. Когда сидит с папой кстати всё хорошо, может поплакать у выхода меня провожая, но муж говорит как только я выхожу сразу же успокаивается и идёт играть и при моём приходе истерик не закатывал никогда. Кстати ходит в садик, адаптировался там очень быстро и бежит туда с удовольствием, воспитатель говорит за день никогда даже не плачет и тем более нет никаких истерик, хорошо спит и ест. Вот почему так может быть именно с приходом бабушки, надеюсь на вашу помощь)
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Возможно, эта реакция не на бабушку - а на то, что Вы и она вместе - т.е. возможно, ребёнок запомнил - что когда приходит бабушка, то Вы - уходите - т.е. он не знает, что будет сейчас, когда пришла бабушка и такая реакция на то, что он боится, что Вы можете уйти. Приходит ли бабушка в гости просто так? Возможно, ещё одно - ребёнок добивается от Вас какой-то определенной реакции - т.е. проблемное поведение ребёнка закрепляется именно поведением и реакцией родителей - т.е. важно разобрать - как Вы ведете себя в этой ситуации? Нужно разобрать и проанализировать эту ситуацию - т.е. вспомнить все подобные ситуации (постараться вспомнить, когда это произошло в первый раз) - и в каждой ситуации проанализировать реакции - свою, бабушки, папы (т.е. всех тех, кто при этом присутствовал). Возможно, он ждет чего-то со стороны взрослых и если когда-то он получил желаемое, то будет к этому поведению прибегать постоянно - может усиливать, если не получает желаемое! Самое главное - запрещать бабушке приходить - это НЕ ВЫХОД - это покажет то, что Вы не можете совладать с ситуацией и ребёнок получает над Вами власть - т.е. проблемы не было бы, если бы Вы не чувствовали, что эта ситуация фрустрирует Вас - т.е. Вы теряетесь, не знаете, что делать, как реагировать, нормально ли это и что вообще делать в такой ситуации - поэтому начать нужно - с разбора ситуаций, Вашего реагирования и восприятия. Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можем в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!