Слишком буквально воспринимаю слова и накручиваю себя - консультация психолога

Привет, мне нужно помощь, это конечно прозвучит немного странно, но вся тема состоит вот в чем. Скажем так, я очень зациклен, что бы быть собой и  норм пацаном и не кем другим  и думаю из-за этого начались проблемы. Проблем в том, что бы кто-то не сказал мне, я это воспринимаю это слишком буквально и накручиваю это себе, хоть и понимаю что это бред. К примеру, я иду с другом, он говорит мне " Ты сегодня сонный" и мой мозг начинает это воспринимать слишком буквально, и я накручиваю себя, что я действительно сонный и буду таким на протяжение дня, даже если это не так. И мой мозг дает защитную реакцию и единственный способ не быть сонным, это сказать противоположное слово и именно этому человеку, который сказал мне это. К примеру я должен именно ему сказать " Я не сонный, я нормальный и бодрый человек " и только после этих слов, я начну себя чувствовал нормальным и бодрым человеком, даже если кто-то другой мне скажет что я бодрый, это не пляшет, пока я именно не скажу обратное тому человеку, который мне изначально это сказал. Фишка в том, что бы мне что-то не сказал или обозвали  меня, даже в шутку, я накручиваю себя, что я такой-то пока не скажу обратное человеку, и только тогда стаю нормальным. К примеру, друг в игре мне написал " хватит тупить в игре сегодня" и мой мозг начинает это воспринимать слишком буквально (хоть и раньше я бы это не воспринял так серьезно, и мне было бы  пофиг, кто и что про меня говорит) и я начинаю внушать в себя, что я действительно туплю в игре сегодня , пока не напишу ему обратное " Я играю отлично и делай все четко"  и тогда мой мозг дает команду, что я действительно все делаю четко. А если не отпишу ему это, тогда меня эта мысль будет беспокоить весь день.
Через некоторое время я стал накручивать себя еще больше. К примеру, бабушка ко мне  говорит " Ты Василий  едешь в город сегодня?" , но она ошиблась именем, меня зовут Сережа , так как она уже старенькая такое бывает, что ошибается или подумала о ком то или о  чем то и случайно другое имя назвала, и я начинаю себя накручивать что, я это не я, пока она не скажет обратное,  то есть правильно ко мне обратиться ,и вот она говорит " Ты Сережа принесешь мне воды?" и она ко мне обратились по имени моему, и тогда я себя уже чувствую собой и становлюсь собой. Короче, это полный бред и я это понимаю. Но мой мозг чет накручивают всякое, только стоит кому-то, сказать другому человеку " ты.....сделай то-то" и случайно посмотрит на меня, я накручиваю себя что я это не я, пока тот же человек скажет "ты сережа сделай то-то" и посмотрит на меня , тогда я уже чувствую себя собой и я есть я. Надеюсь вы меня поняли о чем я. Еще раз вкратце ,если кто-то обратиться ко мне не по имени моему, или обзовет меня как-то, я накручиваю себя это целый день, что я это не я, или я такой то, до тех пор пока меня не назовут по имени моему или  я не отвечу человеку обратное на обиду, мол " Ты тупишь в игре сегодня" на что я должен ответить " я сегодня играю четко и делаю все умно", и тогда я чувствую себя норм.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сергей! Такая фиксация на мыслях может говорить о механизме навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!