Отношения с детьми - консультация психолога

Здравствуйте! Воспитываю дочь одна. Ей 11 лет, в том году начались первые месячные. Она конечно была растеряная и немного напугана, но беседы я с ней проводила и до этого ( что мы девочки, у нас так устроен организм). Сейчас очень переживаю, она стала гулять не только во дворе, но и в парке. Однажды у нее были КД два раза за месяц, а ещё она ходила к другу в гости домой ( другу 9) там его воспитывает отец. Ходила без спроса ( обычно всегда говорит где она и с кем). У неё  красивая фигура, грудь явно выделяется. Пыталась с ней поговорить на тему секса, объяснила что сейчас если будут возможно приставать или что-то подобное она может и забеременеть. Я мама переживаю, но как только завожу тему, вижу что закрывается, начинает нервничать. В моем детстве мне никто не объяснял ничего и так произошло,что меня изнасиловали, теперь я переживаю за дочь, чтобы подобная ситуация не произошла с ней. Как правильно поговорить не знаю. Может нам с ней к психологу сходить? Боюсь что бы на фоне таких разговоров не нарушить психику. А ещё она часто говорит, что хотела бы родиться мальчиком, и чтобы у нее грудь не росла ... Посоветуйте пожалуйста, как поступить правильно? Заранее спасибо.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Конечно, разговоры о сексе наводят смущение, как на вас, так и на вашу дочь, но этот момент стоит преодолеть и выбирать по возможности, подходящий момент, растянуть во времени, лучше не все и сразу, а дозированно,тогда, когда вам кажется, что это будет воспринято. Постарайтесь воздержаться от наставительного тона, а также от изображения секса как чего-то грязного. Обязательно дайте дочери знать, что вы всегда будете на ее стороне, чтобы дочь могла вам доверять, тогда она будет обращаться не к подругам, а к вам. Разговоры о сексе — лишь один из аспектов вашего общения, поэтому старайтесь поддерживать и мягко наставлять дочь не только в этом вопросе, но во многих других, чтобы она имела возможность убедиться: вы достойны посвящения в ее тайны.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо большое ?