Боюсь беременности - консультация психолога

Здравствуйте, у меня было два прерывания беременности на сроке 20 недель ( погиб плод) и выкидыш, очень тяжело переживала, хочу ребенка но боюсь что если не получится то просто умру или сойду с ума....
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Понимаю Вас и то, через что Вы прошли. Вы сталкиваетесь с тем, что понимаете, что есть что-то, что Вы не в силах проконтролировать — Вы столкнулись с замершей беременностью — от этого ни одна женщина не застрахована, никто не знает причины и Вы тоже — возможно,в этом и кроется причина. Т.е. женщине бывает важно ПОНЯТЬ — почему это произошло? в чем была причина? чтобы понимать почему так случилось. Для этого нужно пройти обследование — возможно, брали гистологию на хромосомные мутации (это как раз тот случай и та ситуация, на которую Вы не можете повлиять и каким-то образом скорректировать или предупредить). Т.е. есть страх, потому что не уверенности, что Вы ЗНАЕТЕ, чем именно Вы можете себе помочь, что именно Вам нужно сделать. Также обследование может включать в себя — генетическую предрасположенность (возможные мутации гена гемостаза); обследования на инфекции (которые тоже могут приводить к замершей беременности), пройти узи обследование — чтобы знать, что происходит с Вашим телом; гормоны и другие — т.е. Вам постепенно будет становится легче, когда Вы будете понимать, что могут быть те вещи, которые Вы можете контролировать, за которые Вы можете отвечать (конечно, кроме природы! хромосомных мутаций), будете знать, как именно Вы можете себе помочь на ранних сроках (ведь есть поддерживающая терапия, которую Вам может назначить врач) — т.е. когда Вы владеете информацией, Вы владеете ситуацией и понимаете, что Вы тоже можете за что-то отвечать,а значит можете помочь себе и ребёнку! То, что сейчас случилось — очень тяжело, дайте себе время, чтобы организм остановился. Потом, сможете обратиться к врачу, чтобы вместе с ним пройти обследования — чтобы или подтвердить возможные проблемы с будущей беременностью или их опровергнуть, тогда Вы сможете сконцентрироваться на поддерживающей терапии. Т.е. страх говорит о том, что Вам не хватает чувства контроля и уверенности — важно, чтобы Вы смогли понять, что у Вас есть силы и знания, что ЗНАЕТЕ — что Вы делаете, чтобы поддержать беременность или что Вы ЗНАЕТЕ, что нужно делать, если что-то произойдет, т.е. у Вас будет план действий.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!