Не не люблю готовить еду. - консультация психолога

Не могу понять почему у меня нелюбовь к готовке еды. Хотя при этом я хозяйка хорошая - не боюсь и не брезгую физической работой, люблю облагоустривать семейное гнёздышко,наводить чистоту и уют.(долгожданныймдолгожданный и ребенок появились недавно и по любви). Мама воспитывала хорошо. Учила готовить элементарные блюда, печь хлеб, я даже доила козу, когда жили в деревне. И если я что-то готовлю в редких случаях, то у меня получается очень даже вкусно. Но стоять каждый день у плиты, чистить продукты, стоять над плитой....чувствую, как будто это не моё,вот не хочу прям, готова что угодно делать, но только не готовить. Как разбудить в себе желание на готовку? Когда я наблюдаю, как готовит муж или свекровь, у меня просто ком в горле образуется, очень не после становится - ну, почему я такая?, наверняка меня за это осуждает свекровь, возмущается про себя муж или недоумевает... Хотя, при этом я тоже занята делом - занимаюсь ребенком или чем-то по дому. Когда жила одна, было тоже самое. Питалась самыми лёгкими закусками, которые можно быстро самой приготовить, либо в столовой на работе...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! А в приготовлении ли проблема или в страхе перед окружающими, в зависимости перед их мнением и оценкой. Ваша самооценка очень зависима от того, что другие думают о Вас. И в вопросе готовки Вы и сталкиваетесь именно с оценкой из вне! И начинает рушиться Ваша самооценка, Вы не можете разрешить себе испытывать неприязнь к готовке, к тому, что это тяжелый труд и Вы не хотите постоянно стоять у плиты, Вы боитесь быть в глазах свекрови "плохой", боитесь осуждения. С чем на самом деле нужно работаться? С готовкой или с зависимостью от мнения окружающих?
Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других или на кого-то конкретного, как они отреагируют, как посмотрит, что подумает, Вы осознаете, что полностью уязвимы перед ним, перед его взглядом и мыслями!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Ольга, если решитесь разобраться, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ольга, здравствуйте. Есть категория женщин, которые не любят готовить. Но у многих причина в том, что не умеют, не получается. У вас проблема вовсе не в этом. Вы готовите вкусно. А теперь ответьте себе на вопрос: вы любите своего мужа? Как часто вы его радуете? Вам хочется сделать для него что-то хорошее, чтоб его порадовать? Тогда, относитесь к приготовлению обеда или ужина, как к творческому занятию. Оденьте красивый фартук, купите аксессуары для кухни, которые вас порадуют. Перед вами продукты. Сотворите из них шедевр. Украсьте красиво. Добавляйте в каждое блюдо свою изюминку. Сделайте красивую сервировку. И порадуйте своих близких. Ведь это ваше творчество. Пусть они не просто едят, а наслаждаются. У вас появиться гордость и чувство удовлетворения. Вы смогли, вы это сделали. Со временем вам захочется готовить все больше и больше, выдумывать что-то новое, свое. Ведь это не просто еда, а процесс, где вы находитесь все за одним столом и можете пообщаться, поделиться новостями, обсудить планы. Тогда вам не придется переживать за мнение свекрови. Она будет видеть в вас не просто хозяйку, но и сноху, любящую ее сына и умеющую творить и удивлять. Главное, желание, а возможности всегда найдутся. Поменяйте свое отношение к данной ситуации и в ближайшее время в списке ваших достоинств обязательно добавиться еще одно: Люблю готовить. Ольга дерзайте и удивляйте. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Все это возможно. Но только непонятно одно...почему именно в готовке это проявилось? А не в воспитании и заботе о ребенке или в уборке по дому...