Психологический натиск - консультация психолога

Подали заявление на банкротство. Как пережить натиск кредиторов и коллекторов? Постоянный страх и тревога от звонков. Несмотря на то что друзья, коллеги и родственники все в курсе все поддерживают.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Это сложное и тяжелое время. Если необходимо, то можете обратиться к юристу, чтобы он контактировал с кредиторами и коллекторами, отслеживая чтобы они не нарушали закон и в случае необходимости он смог бы Вас защитить юридически. Сейчас Вам нужно время, чтобы пережить этот период, по возможности, не подходите к телефону, уедьте к родным или знакомым, чтобы минимизировать звонки/встречи/контакты. Постарайтесь включить в свой день физические упражнения, медитации и релаксации, чтобы возвращать себе контроль над своим состоянием и своими эмоциями. Постепенно думать о будущем и планировать то, как Вы будете строить свою жизнь дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Ксения, добрый день. Физиологически в ситуации стресса наше тело имеет всего три способа реагирования: бегство, борьбу и замирание. Поэтому так важно совершать прогулки, бегать, использовать физические упражнения, чтобы "встряхнуться". Следите за режимом и питанием, отвлекайте себя эмоционально приятными впечатлениями. Выберите фигуру в вашем окружении, которая сможет вас поддерживать, которая действительно устойчива к психологическому натиску. Есть определенные психотерапевтические приемы работы со страхом и тревогой. Не требуйте от себя в этой тяжелой стрессовой ситуации нереалистичной стойкости и твердости. Тревожится можно и это правильно, но не обязательно.