внук бьет маленького братишку - консультация психолога

• здравствуйте! внуку 3 года. младшему братишке 1 год. они играют вместе, но часто старший бьет маленького. причем или по голове или по лицу. когда говоришь ему что малышу больно, нельзя бить никого, он упрямо отвечает: "буду бить". мама его жалеет, старается успокоить, поговорить. но проходит немного времени и все повторяется. как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Необходимо набраться терпения, постоянно объяснять и не допускать того, чтобы брат бил другого. Да, мальчик не понимает последствий своих действий и это естественно и нормально для детей - ребёнку 3 года, он аффективен, т.е. его реакции именно эмоциональны, реагирование во вне. Он разозлится, расстроится, обидится и будет проявлять это во вне - а задача родителей - корректировать, направлять, помогать. Понимаете, Вы бабушка и Вы ВНЕ их семьи, да, Вы тоже часть их семьи, НО именно родителям необходимо это решать и корректировать, именно родители воспитывают детей, именно они отвечают за них, и именно поведение и реагирование со стороны родителей и необходимо тоже анализировать и корректировать. НО - если для самих родителей - ЭТО НЕ проблема - тогда ничего и не будет решаться. Это вы переживаете, видите со стороны, НО - Вы не можете заставить маму или папу что-то делать - возможно, они и делают, Вы не знаете, у родителей есть свое видение происходящего и Вы не можете заставить их делать так, как Вы хотели бы. Да, это время кризиса у мальчика, задач у родителей много: помочь освоить границы своей личности, помочь научить детей дружить и уважать, помочь мальчику реагировать конструктивно.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!