Грязь в комнате сестры. - консультация психолога

Моей сестре 12. Мы нормально живём, одеваемся. Ее не били (по крайней мере при мне). Единственная вещь которая пугает это отсутствие привычки ежедневной/недельной уборки или хотя бы какой-то. Она моется, чистит зубы, но в комнате бардак. Невозможно дойти даже до ее кровати как сразу же начинаешь наступать на фантики, кровавые прокладки (извините если неприятно читать). Скомканные, мятые вещи валяются на полу в перемешку с носками и т.д... И я и мать пытались заставить ее убираться поскольку она обделила всю семью даже посудой которая грязная скопилась у нее в комнате. Она отказывалась либо просто игнорила. Только изредка она выносит пару стаканов чтобы помыть. Что делать? Можете дать совет или чтото по типу того?...
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Greyttt! Воспитание дочки - обязанность мамы. В ваших силах помочь сестре по-родственному, например, сделать уборку вместе, включить музыку, может подурачиться, потанцевать во время уборки, показать ей свой пример комнаты, - это будет забота и любовь, но и косвенный процесс воздействия, к чему вы так стремитесь.
Однако, вопрос в другом: заставлять, воспитывать, проявлять себя как Родитель... по какой причине вам хочется это делать?
В ваших отношениях с сестрой важно ведь совсем другое - радость, смех, объятия, поддержка, пример, любовь, сестринская забота, - оставьте процесс воспитания младшей дочери вашей маме.
Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Полякова Анна
Психолог
г. Ялта
Системная семейная терапия
Ответ для: Greyttt
Добрый день, тревога которую вы испытываете, она мне понятна.
Хочу вас поддержать и спросить, как эта ситуация с сестрой меняет или ухудшает именно ВАШУ жизнь?
1 консультация бесплатно. Мой канал в тг https://t.me/+L32A1apD6bg2MjEy