ушел муж - консультация психолога

Добрый день,  с мужем  официально были в разводе , но жили  в мести, в 2012 году изменил, уходил но вернулся , за это  время постоянно пил,последнее 4 года были отношения с другой. Все это время просто пил,врал, от детей оттраснился, просто на пливал на них . Считает что они  должны первые с ним  начать  общаться. Старший сын  16 лет  вообще  о нем не хочет не говорить. А  сейчас ушел,   увидела  сама  из подъезда  выходили, в мести  увидили  меня  забежали обратно. У младшего  было д.р  он не поздравил, сказал нет номера телефона ,ребенок весь день ждал, не дождался.   Вещи не  много забрал,  техаря приходил и забирал ,но поменяла  дверь,поломка ключей нет, вещи не забирает. Просто очень тяжело  ,за то что    все грязь нес домой, врал до последнего  что он хочет с нами, что не кого нет,сбежал, не общается с детьми . Как сказал младший ребенок у него теперь другой сын,очень тяжело ,город маленький  ,родственников не кого нет я  и двое детей и больше не кого
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Вам тяжело, но - Вы с мужем создали для детей скорее не семью, а плен - муж пил, изменял, Вы были в разводе, Вы видели и знали какой он человек, какой муж, какой отец, но Вы ничего не предпринимали, занимали позицию пассивной жертвы (созависимый член семьи) - это часто возникает в отношениях с алкоголиком, именно такие отношения Вы и поддерживали - Вы хотели верить, что что-то исправиться, что он изменится, что начнет любить Вас, детей - НО - разве можете Вы изменить человека? Нет. вы все это время просто не хотели видеть реальность, ничего не предпринимали, не спасали себя. А ведь дети остались в плену этих зависимых отношений с родителями - да, они создали эмоционально коолицию с Вами - но ведь и это не здоровые отношения - они ненавидят отца, постойте, да, он такой, НО - ведь и Вы тоже не меняли ситуацию - т.е. ответственны Вы оба, нет кого-то ОДНОГО виноватого в том, что так происходило в семье. Для Вас сейчас важно, чтобы Вы смогли взять на себя ответственность за свою жизнь, за то, что происходило, увидеть свой вклад, свою зависимость, свою пассивность, то, что и Вы тоже оставили детей в этой нездоровой обстановке. И для себя понять и принять, что бесполезно винить во всем мужа - все это не изменит ничего! Нужно начинать действовать самой - решить - нужны ли такие отношения? такой брак? подумать - почему Вы принимали такое отношение к себе? Почему у Вас самой такая установка на отношение к себе, словно, Вы не достойны любви? Что Вы можете сделать, чтобы вырвать себя и детей из этих отношений, показать им, что детям НЕ НАДО защищать маму (т.е. Вы возложили на детей и свою ответственность), что мама сама может быть сильной, что мама сама может принимать решение - и что, нормально, это не просто покорно принимать то, что происходит и винить кого-то, а учиться действовать самой, отвечат за себя! Понимаю, что сложно - но, если Вы посмотрите на ситуацию с другой стороны, поймете, что именно Вы сами можете все изменить и для того, чтобы изменить свою жизнь, НЕ НАДО пытаться изменить другого или просто ждать пока всё изменится само! Это даст Вам силы и уверенность в себе! А детям нужно помочь сформировать другое представление о браке, семье, об отношении к самим себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!