Про помощь - консультация психолога

Здравствуйте! Мне психолог задал вопрос- чем он может мне помочь. Так, как я не могу найти ответа на этот вопрос, я пришла к выводу, что помощь мне не нужна. Как смирится и перестать страдать по этому поводу?
Бланк Яна

Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Майя
Добрый день! Не совсем поняла, по какому именно поводу вы страдаете?
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Майя
Здравствуйте Майя!
Вы довольно верно поступили, обратившись за помощью к другим специалистам, по поводу возникших у вас сомнений в правильной постановке диалога с консультирующим вас психологом. Методы, которыми пользуются практикующие психологи довольно много, и один из них предполагает длительную беседу с клиентом, для выяснения запроса, с которым обратился нуждающийся в такой консультации человек. Установить каким образом и с какой эффективностью происходят подобные беседы по одному, выделенному из общего контекста вопросу, практически невозможно. Для поддержания достаточной компетенции психологов среди них регулярно проходят так называемые супервизии, в которых они разбирают свои ошибки, недостатки и получают новые знания. Вы вправе заранее обговорить с выбранным вами психологом ход течения консультаций, примерное число предполагаемых бесед и ориентировочные результаты проведённых разборов вашего запроса. Именно ваш запрос формирует общее направление текущих обсуждений ваших консультаций. В вашем письме на этом сайте вы ничего не пишите о таком запросе к психологу. Вполне возможно, что вы ещё не подошли с ним к такому определению ваших проблем и из этого возникла подобная ситуация. Во всяком случае могу рекомендовать вам не расстраиваться сильно, и просто поменять специалиста.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Майя
Здравствуйте, Майя. Речь идет о создании психотерапевтическое контракта, который упростит и сделает надежной вашу работу с психотерапевтом. Профессионал сможет помочь вам сформулировать запрос
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Майя
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо за развёрнутый ответ. Но что делать если запросов очень много и я не могу чётко понять что из всего меня беспокоит больше всего? На консультации я просто теряюсь в огромном потоке своих проблем и...молчу! А время- деньги. Он сам говорит, что не может никак "зацепится". И у меня не получается помочь. В голове просто каша, и я пытаюсь разгрести и начинаю думать, что на самом деле проблем у меня нет! (Не считая , те что есть).
Майя
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
По поводу, что мне не нужна помощь.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Майя
Здравствуйте! Если вы пришли к психологу, значит вас что то тревожит или вы хотите поделиться с человеком, который может объективно оценить вашу ситуацию. Достаточно просто начать беседу, не обязательно сразу формулировать с чем именно вы пришли. Расскажите о себе в свободной форме, о событиях, которые происходят в вашей жизни, и конва беседы определится сама собой. Психолог сам должен "разговороить" вас, подвести к опредению ваших мыслей и тревог, если они имеют место. Это не ваша работа. Но вы, в свою очередь, тоже не сторонний наблюдатель, вы активный и искренний собеседник. От вашей искренности зависит эффект взаимодействия. Беседа с психологом это не интервью при приёме на работу, и не экзамен. Никакого стресса, напротив, сеанс должен привнести спокойствия и опрелеленности в вашу жизнь и эмоциональное состояние. Это, если можно так сказать, эмоциональная разгрузка, необходимо выговориться и получить адекватное понимание и участие.
Майя
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо за ответ! Но что если на мои попытки начать говорить о своих тревогах, я каждый раз слышу вопрос- " Чем я могу помочь?". Может я не о том переживаю? Или на вопрос- чего я хочу? Я отвечаю прямо: умереть. На это он говорит что не может мне помочь. Короче, тупик!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Майя
Уважаемая Майя!
Очень похоже, что вы стучитесь в запертую дверь и довольно настойчиво пытаетесь получить ответ, на который ваш психолог не может дать вразумительного объяснения. Что мешает вам поменять специалиста и обратиться за помощью к другому человеку? Вы упомянули в своём обращении, что хотите умереть. Это довольно серьёзное состояние, связанное с депрессией и возможно оно потребует медикаментозного лечения. Дело в том, что психолог не врач, не имеет медицинского образования, и не может назначать вам какие-либо лекарственные препараты. Такой компетенцией обладает психотерапевт, (или психиатр), у которого за плечами полноценное врачебное образование и у него есть возможность назначать вам антидепрессанты. Параллельно с таким лечением вполне возможна работа с психологом, или с психотерапевтов, для того чтобы выявить и снять у вас волнующие вас вопросы, на которые вы не можете найти ответы.
Повторю вам ещё раз, не отчаивайтесь, смело ищете другого специалиста, с которым у вас сложатся вполне доброжелательные отношения и с которым вы сможете обсуждать те вопросы, которые не смогли разобрать с предыдущим.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Майя! Так тоже бывает, что человек обращается за помощью - значит он чувствует, что ему она нужна, НО он может и не понимать в чем именно эта помощь может заключаться - т.е. вопрос чем психолог может Вам помочь - на него Вы не ответите, так как Вам важно понять - что ВЫ сами испытываете, с чем сталкиваетесь, ведь не психолог, а Вы сами будете помогать себе, а задача психолога провести Вас по этому пути. Поэтому - когда человек не может четко очертить проблемы, НО, всё-таки обратился за помощью, значит нужно помочь ему разобраться в том, что он испытывает, исследовать то, с чем он сталкивается, что происходит в его жизни, тогда и человек сможет выйти к проблеме и уже более четко увидеть её. Вы можете видеть призрак/мираж, поэтому и не можете четко ответить, НО чувствуете, что это беспокоит и тревожит Вас, поэтому, важно увидеть, что стоит ЗА этим образом!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Майя
Раз вы обратились к психологу, значит вас что-то беспокоило, значит есть что-то, что вас не устраивает. Изначально с каким вопросов вы обратились за помощью?
Майя
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Тут всё сложно. Это было сразу после того, как меня выписали из психиатрической больницы, куда я попала из-за попытки самоубийства, которую я совершила сразу как меня бросил предыдущий психотерапевт.
1.Я понимала, что мне нужно с кем-то поговорить. 2.И я поняла, что моя реакция неадекватна, а значит требуется лечение.
Диагноз у меня- депрессия.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Майя
С предыдущим психологом вы работали с депрессией? Что на данный момент вас беспокоит?