Ребёнок перед операцией - консультация психолога

Здравствуйте! Как подготовить ребёнка 2 лет к операции, если он боится даже играть в больницу... с рождения по больницам ходим, уже привычная среда, но за полгода затишья, ребёнок стал бояться даже коридоров больницы. Есть ли выход из такой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валя! "Подготовить" вряд ли можно, у ребёнка не может в таком возрасте накапливаться опыт. У него сейчас скорее формируются страхи перед больницами. Она для него ассоциируется с болью, с операциями. Когда он видит всё это, он испытывает страх и беспомощность. Вы знаете, что ему это нужно. Понимаете, что он боится. Говорите с ним о том, что это нужно, что понимаете его страх, что Вы рядом с ним. Для ребёнка сейчас важно чувствовать поддержку и безопасность. Да, он боится, но ВЫ рядом. Давайте ему тактильный контакт, обнимайте, говорите с ним о том, что он хочет с собой взять в больницу, какие книжки, игрушки. Соберите вместе с ним. Да, ему будет страшно, но он будет знать, что мама рядом, обнимает его, поддерживает. Да, ему больно и Вы не можете спасти его от боли, но Вы можете её разделить с ним. Главное и Ваш настрой и Ваше эмоциональное состояние, будьте силой и опорой для ребёнка, тогда эти же чувства Вы будете транслировать и ему. Рисуйте его страхи, рисуйте его силу, играйте, говорите. Он чувствует беспомощность и бессилие. Будьте рядом, держите за руку, обнимайте, но чувствуйте силу внутри себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Валя
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое ?