Как пережить горе….. - консультация психолога

Здравствуйте! Мне нужна помощь. Я нахожусь в шоке после потери сына, моя психика расценила это событие, во первых - как смертельно опасное, во вторых – как неотвратимое и безвыходное (напасть и сбежать не сработали). Условно – психика «умерла». Условно, получилась необъяснимая дыра между прошлым и настоящим. И теперь нужно как -то слепить две жизни – прошлую и настоящую. Дни сливаются в серую массу, время перестает ощущаться. Когда при мне начинают вспоминать какие- то события из прошлого, я их вспоминаю схематично, без эмоций. Я долго и упорно терплю все это, но потом вдруг взрываюсь неконтролируемой яростью. Она всегда приходит внезапно –например, на слесаря-сантехника, проверяющего газ, администратора ресторана и т.д. и т.п. И тогда случается грандиозный скандал, написанием жалоб, криками в которых я не могу себя остановить. Мое состояние - трясутся руки, лицо, все тело – я не могу с этим справится, чувствую себя еще более униженной, всю ночь не сплю, прокручивая ситуацию, но это не помогает. А еще внутри есть ощущение, как дыра – черная, бесконечная дыра. Начинают посещать мысли о смерти. Я понимаю, что не сделаю так – у меня пожилая мама и муж. Но очень хочется, что бы это все уже как то побыстрее закончилось, что бы жизнь наконец то прошла и можно было бы выдохнуть и отдохнуть. Жизни нет и выхода нет. Страшно боюсь одинокой беспомощной старости. Кто принесет стакан воды? Кто похоронит? Кто придет на могилку? А внешне, для других, все выглядит как отсутствие горя. Отсутствуют внешние проявления горя, словно его не было. И все говорят: «Не представляю, как ты это пережила». А я не пережила, я заморозилась. Я не понимаю, что со мной происходит.
Антропова Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Агрепина
Агрепина, при вашей утрате невозможно найти правильные слова утешения… Не знаю более тяжелого испытания, выпадающего в этой жизни. Скорбь, горе - естественная часть восстановления после тяжелой утраты. Важно разрешить себе ее проживать, дать волю чувствам. И не замыкаться в себе. Важна возможность говорить с кем-то о своих переживаниях, об ушедшем и страхе будущего. Написав, вы сделали первый шаг в этом направлении. Вы пишите: «внешне, для других, все выглядит как отсутствие горя. Отсутствуют внешние проявления горя, словно его не было. И все говорят: «Не представляю, как ты это пережила». А я не пережила, я заморозилась». Вы не пережили и заморозились, поэтому «жизни нет и выхода нет». Выход есть. Он в том, чтобы потихоньку начать размораживаться, проживать горе и возвращать замороженную энергию в оборот своей жизни. В этом нужна поддержка. И есть проверенные методы.
В желании освободить силы из сложных переживаний для решения значимых задач – буду рада помочь дистанционно или очно (Москва) WhatsApp +7 977 725 63 50 email antropova333@gmail.com https://psyh.info/users/antropovatatyanaglfa
Татьяна А.
Агрепина
Пользователь
Ответ для: Антропова Татьяна
Cпасибо, Татьяна, за ответ. Но ваши услуги мне не по карману.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Агрепина. У Вас случилось большое горе- Вы потеряли сына и частично утратили смысл жизни. Но у Вас остались муж и пожилая мама, которые нуждаются в Вас, в Вашей любви и заботе. Есть ли у Аас внуки? Почитайте книгу Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Сходите на приём к невропатологу, пусть назначит Вам успокоительные средства. Со своей стороны общайтесь с людьми, возможно, кому- то из них нужна ваша помощь и поддержка. Помогая другим, мы помогаем себе, помните об этом. Вам добра и с наступающим весенним праздником!
Наталья Булкина, психолог
Агрепина
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Здравствуйте, Наталья! Внуков у меня нет и никогда уже не будет. Я постоянно оказываю кому-нибудь помощь и поддержку, а мне она нужна самой сейчас больше, чем кому-либо, но мне не от кого ее получить.
Антропова Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Агрепина писал(а): Ответ для: Антропова Татьяна
Агрепина, у меня действует правило: каждый месяц оказывать помощь 2-3 людям, которым действительно очень нужна помощь но они реально не могут оплатить ее полную стоимость. Условия работы здесь такие: человек сам определяет и платит ту сумму, которая соответствует его фин.возможностям и его понимаю ценности помощи.
Татьяна А.