Панически атаки - консультация психолога

Добрый день. Меня вот уже год беспокоят панические атаки. Очень давно лечусь медикаментозно, сроки приёма медикаментов уже закончились. Но без них я просто перестаю жить.  Я устала от этого и у меня  в голове разные мысли которые меня очень пугают.
Помогите пожалуйста
Спасибо
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Приступы паники отражают активацию системы «борьбы-бегства»,обычно сопровождаются возбуждением вегетативной нервной системы, что необходимо для реактивности по типу «бегства-борьбы», т.е.механизму выживания. Само ощущение неизбежной угрозы или опасности, например смерти, утраты контроля, насмешек со стороны окружающих, вызывает реакцию «борьбы-бегства». Стремление спастись возбуждает периферическую нервную систему. Паническая атака это своего рода имитация тех ощущений, которые вы испытываете при реальной опасности. Пережив какие-то неприятные ощущения, вы боитесь их повторения и от этого состояние тревоги только усиливается. Что является для вас стресс фактором? Понимаете, лечение па заключается в осознании тех процессов, которые запускают механизм па, в понимании, что такое па, в тренеровке дыхания, прикладной релаксации, экспозиции. Прежде всего нужно понять и найти причину ваших перемен, которые случились год назад, а может и ранее, а затем и начинать лечение па. Обязательно вести дневник самонаблюденич, чтобы знать, как часто они случаются, как интенсивно и сколько по времени. Паническая атака это фактически страх страха. Пережив раз, вы постоянно боитесь этих ощущений, их повторений, и это только усиливает ваше состояние. На самом же деле, проанализировав и осознав это состояние, вы перестанете его бояться. Тревожность начнёт снижаться. Все что нам не понятно, нас пугает. Осведомлен значит вооружен.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Обязательно отслеживайте своё состояние в плане симптоматики и необходимости лечения!
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Добрый день. Спасибо за ваш ответ. Дело в том что на данный момент уже 3 месяца принимаю Элицею и Эглонил по 0.5 в день. И как только начинаю переходить на плавный уход от эглонила по 0,5 через день, уже на 5 день начинаются панические атаки. Это происходит откуда не возьмись начинаю задыхаться, успуг и тяжесть в груди. Сразу появляется страх и паника. И поэтому без эглонила я никуда. И незнаю можно ли принимать его такое длинное время. Ответы врачей разные, кто говорит что нельзя более 4 недель принимать, кто говорит что в такой маленькой дозе и если они помогают можно принимать длительно. Спасибо что выслушали
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Рискуйте и обращайтесь. Я так осознаю, что вы уже проинформиррваны и прочитали много литературы про такой способ адаптации к жизни. Я вижу только возможность рисковать, обращаться к психологу, который имеет в своём арсенале психотерапевтическое направление, и работайте, это долгосрочная работа,Где вы учитесь формировать свою жизнь по другому... У меня сейчас в терапии есть такие клиенты. Мне интересна эта тема в работе.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день! Панические аттаки можно убрать в личной консультации. Начните с вопроса прояснения, когда у вас приступ "вы боитесь умереть?" или "вы боитесь потерять контроль?"
Ольга
Пользователь
Ответ для: Ванина Анна
Анна. Добрый день, да у меня при панические атаки испуг умереть. И даже когда проходит атака я ещё несколько дней испытываю страх новой атаки. В это время я закрываюсь от всего мира, мне ничего не интересно я боюсь выходить из дома и боюсь оставаться одна.
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Ольга. Панические расстройства чаще всего связаны со сложностями распознавания собственных чувств, которые в свою очередь возникают при отсутствии необходимого отклика на потребности. Иногда они могут начаться как реакция на событие, иногда - как следствие долгого подавления эмоций. В любом случае медицинское лечение при панических атаках чаще всего безуспешно, и ваш опыт это подтверждает. Более эффективной считается глубинная психотерапия, позволяющая разобраться с причинами и устранить панические атаки навсегда.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Есть методики для работы с паническими атаками. Это личная консультация.