Не могу отпустить мужа - консультация психолога

Добрый день! Живём с мужем 13 лет. Есть двое детей. Я его люблю очень сильно, жизни без него не мыслю. Но мы постоянно ругаемся и выясняем отношения, ревнуем друг друга. До него у меня в сексуальном плане никого не было. Да и по истечении всего этого времени не хочется. Четыре дня назад он мне сказал, что изменял мне другой. Я ревела, рвала себя на части, было очень больно. Но выгнать не смогла, решила ну и пусть. Тем более он сказал, что с ней в настоящее время всё кончено. Пока я орала и ревела навзрыв. Он ходил рядом, держал за руку. Через три дня он сказал, что ничего этого не было. Всё это он придумал, так как хочет уйти в никуда из-за постоянных скандалов. Смысла жить вместе не видет. Хотя когда я опять начинаю плакать садится рядом и не уходит, сколько бы не гнала. Мой разум понимает, что если не хочет жить вместе надо отпустить. А сердце не отпускает. Тем более если бы была ему дезразлична, он бы ушёл сразу. Уговоры что я буду стараться исправляться не воспринимает. Говорит нет смысла. Не знаю что делать. Понимаю, что должна всё это как-то решить, но боюсь сделать что-то неправильно. Что буду об этом жалеть всю оставшуюся жизнь. Очень хочу сохранить семью.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы хотите сохранить семью - т.е. те отношения, которые есть? или сохранить мужа рядом с собой??? Он говорит, что хотел бы уйти, но не может взять на себя ответственность и уйти. Он продолжает оставаться и Вы начинаете путаться, пытаетесь себе придумать его чувства, интерпретируя его действия, что если бы не любил, то ушёл бы - НЕТ - он может бояться взять на себя ответственность за уход, поэтому и действует через Вас - сначала говорит о том, что изменил - зачем? ожидая реакции - он хо потом озвучил, чтобы уйти ОТ скандалов, НО не самому взять и уйти,а чтобы это сделали Вы. Потом озвучил, что не видит смысла жить вместе - но опять не уходит - опять ждет шага от Вас, так как у него есть только слова, а действия нет - он не может взять ответственность на себя за свои слова, а ждет этого от Вас - а Вы принимаете эту безответственность за любовь к Вам и принимаете его в итоге так отношения и повисли в воздухе - Вы бьетесь, чтобы пытаетесь понять и придумать, т.е. полностью берете на себя ответственность за отношения, НО - нужно ли это ему?? Вы одна отношения не сохраните, а мужу отношения нужны? Что он хочет? Уйти ОТ ВАС, как от человека или ОТ этих отношений? Возможно, такие отношения - постоянные ссоры, ревность, скандалы просто истощили его и он хочет дистанцироваться, но сам решиться не может уйти,а ждет какого-то шага от Вас. Вам нужно с мужем внести определенность в отношения между Вами - от чего он хочет уйти - ОТ ВАС или ОТ отношений? готов ли строить отношения и менять их вместе с Вами и разделить ответственность за отношения с Вами? Вместе разобраться в том - почему происходят ссоры, как видит отношения он, как видите отношения Вы? Какой выход видит каждый из Вас? Как регулировать ссоры, как реагировать, когда останавливаться? понять - каких отношений Вы оба хотите, чтобы понять, как действовать каждому из Вас. Вы одна отношения не сохраните, если мужу это не нужно... Елена, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами во взаимоотношениях между супругами.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Еленп
Пользователь
Не знаю конечно, может быть и пытается переложить на меня ответственность. Но сексуальная жизнь у нас регулярная. В рабочее время постоянно звонит и спрашивает как дела. Спим мы тоже всё время вместе. Во сне он обнимает меня. Неужели человек так может врать?
Еленп
Пользователь
Или я действительно ищу ему оправдание? Пытаюсь хоть за что-то зацепиться.
Еленп
Пользователь
На новый год подарил кольцо. Положил под ёлочку, хотя до этого 12 лет ничего на новый год не дарил.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена, Вы пытаетесь "зацепиться" за какие-то его действия, как за надежду, но при этом, чтобы он ни делал, то всё говорит о том, что не будет с Вами, при этом есть интим, т.е. он создал для себя безопасные отношения - т.е. есть и интим, внимание, но при этом нет обязательств - для него это удобная позиция, а для Вас? Говорили ли Вы ему о том, что Вы испытываете? что такие отношения и такие действия с его стороны внушают надежду и Вы не понимаете, что на самом деле происходит, что Вы страдаете и что Вам больно от этой неопределенности? Способен ли он уважать Ваши чувства тоже и определиться не только на словах, но и на деле! Но, если он не будет на это способен - тогда это предстоит делать Вам. Т.е. Если он всё также будет стоять на том, что ничего не вернуть, что он не видит смысла в отношениях, тогда Вы очерчивайте границы, чтобы он увидел, что это на самом деле такое, когда он выходит из отношений, а пока получается, какая-то незрелая позиция и игра.
Еленп
Пользователь
А может у него быть что-то типа кризиса. Так как то готов уйти, прогоряю, не идёт. Говорит, что тогда не сможет видеть детей, будет жить со мной из-за них. Просится пожить пока отдельно друг от друга. Но к детям собирается приезжать каждый вечер. Днем быть на работе, а ночью уезжать. Говорит, что всю жизнь делает, то, что хотят другие. А он хочет принимать сам решения. Говорит, что я его не понимаю. А я так подозреваю, он сам сомневается в своих решениях, каком-то выборе. То говорит, что у него любовница, чтобы я его прогнала, то утверждает, что её нет. Попыталась заставить его сделать выбор, опять какие-то качели. То ненавидит меня, то сам звонит, говорит, что едет домой из гаража. Хотя я его об этом не просила. То ему на меня плевать, то тут же если куда-то собирается, говорит куда. Ему сейчас 36 лет. Просила сходить к психологу, не хочет. А я вижу что он мучается. То принял решение уйти, тут же приезжает и начинает спрашивать, почему я этого не хочу. И если не хочу, значит будет жить вместе. Не модет определиться с принятием решения.