Жадные мужчины или моя паранойя? - консультация психолога

Здравствуйте у меня тяжелый случай. Была замужем, потом развелись с мужем. Муж был жадным человеком, не любил тратить на меня деньги. Если я просила купить туфли он говорил, чтобы со своей зар.платы я вернула ему деньги. Даже не хотя покупал мне хот-дог, когда я его просила,казалось бы 60 руб. После развода у меня остался этот комплекс. Я теперь пытаюсь проверить каждого парня с которым начинаю встречаться, и доходит это до изматывания себя в вечных подозрениях,до бессонницы,все время у меня мысли о том, что на меня не хотят тратить и все время пытаются сэкономить на мне.
Месяца 4 назад познакомилась с парнем в интернете. Общаемся по скайпу по веб.камере и иногда просто в голосе. Он из другого города. Я давно хотела побывать в том городе в котором он живет. Договорились, что я приеду посмотреть город недели на две. Но за эти 4 месяца очень сблизились,да на столько что не представляю жизни без него. После этого планы поменялись, он уже предложил мне остаться у него навсегда,говорил,что когда я приеду он снимет квартиру. На праздники пару раз он делал мне подарки переводил деньги, чтобы я себе что-то купила (суммы не очень большие от 1000 до 1700) но все равно это приятно.
Тут на днях мне говорит, что с работой у него напряженка сейчас,работы попросту не стало. У него есть счет в банке и там лежит определенная сумма, но в течении 3 лет он не имеет право ее снимать,либо там будет комиссия большая. Но снять все же хочет деньги со счета,для съемной квартиры и кое-какую технику купить в нее. Сказал мне, чтобы я подумала нужно ли мне это все или нет, ответ хотел услышать тут же, спрашивал какие у меня мысли.
А у меня в голове мысли были примерно такого плана: "Чтобы не тратить на меня деньги, он сказал мне, что напряженка с работой. Что после моего приезда на букетно-конфетный период ему не пришлось тратиться." И сделал он это все специально именно после того, когда понял, что я попалась на крючок (влюбилась). Я попалась на крючок и теперь он мне предлагает подумать (стоит ли мне приезжать или нет), зная заведомо о том, что я без него не могу. Ну раз любит, значит и так приедет, зачем он будет тратить на меня что-то. Я сама за свой счет приеду, чтобы с ним жить выполнять обязанности жены,а он вообще палец о палец не ударит для этого."
Эти мысли сводят с ума,я устала от них. Потому, что посмотреть на ситуацию можно и с той стороны, что он мне сказал правду,а я сделала из мухи слона.
Ну либо он хочет проверить меня, нужен ли мне он сам или мне нужны лишь его деньги, вдруг я меркантильная.
И это касается не только этого парня. До него все знакомства проходили точно так же,я во всех мужчинах видела жадность и ждала подвоха.
У меня паранойя? Или мания пре
Еще хочу добавить, что я инфантильный человек. Мне очень сложно принимать решения самой,я все время как весы нахожусь в колебаниях. Завишу от мнения мамы очень сильно. Она с детства не давала мне принимать собственные решения и вот сейчас имеем то, что имеем.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! У Вас были сложные отношения в браке, где муж проявлял жадность по отношению к Вам, а сейчас Вы проецируете то отношение, которое было к мужу на других мужчин. Вы обобщили всех мужчин, пытаетесь перестраховать себя, чтобы не оказаться в подобной ситуации ещё раз и не испытать разочарования от того, что опять мужчина проявляет такое мелочное отношение к Вам!
Но - ситуация связана больше НЕ с мужчинами и не с тем, что они так начинают относиться к Вам, а с тем, что Вы начинаете позволять мужчинам экономить на себе, показывая, что такое отношение к себе вполне приемлемо! Т.е. дело не в жадности мужчины, а в Вашем отношении к самой себе.
Вы отмечаете, что есть элементы инфантильности в Вашем поведении - вступая в отношения с мужчиной, Вы ожидаете, что Он будет заботиться о Вас, принимать решения - т.е. Вы сможете спрятаться за него, т.е. снимаете ответственность с себя и перекладываете на мужчину, а он начинает относится к Вам так, как ему удобно - а Вы, в силу своей зависимости и слабости, подчиняемости принимаете это и молча терпите!
Вам нужно обратить внимание на себя - На то, как Вы относитесь к себе сами, как проявляете заботу к себе, любовь к себе, уважение к себе. Не надо пытаться читать ИХ мысли - ведь это ТО, что Вы сами себе придумываете, Вы словно заранее программируете себя на то, что будете видеть ситуацию именно через призму Вашего восприятия, через эти установки и убеждения - так Вы будете сами загонять себя в капкан своих же домыслов.
Вы боитесь оказаться в беззащитной для себя ситуации, когда не сможете отстоять себя, свои границы и уважение к себе, поэтому именно с этим и нужно начинать работать - обретать уверенность в самой себе, проявлять к себе уважение, заботу и внимание, а не пытаться через додумывание за мужчин перестраховать себя!
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! То, что Вы рассказали может иметь отношение к самореализующимся (самоисполняющимся пророчествам) (К.Мертон). (Эффект Розенталя). В данном случае, Вы имеете фиксацию на образе жадного мужчины, и в этой фиксации Вы связываете как-то с собой то, что мужчина рядом с Вами жадный. Может и в детстве у Вас был опыт, когда близкий мужчина (папа, отчим, дедушка) причинял Вам сильное разочарование, обещая что-то купить и не выполняя это, или Вам выдвигались условия за то, что Вам что-то купят. Может это и мама была. Похоже, что Вы связываете это с собой, вините себя за это, поэтому носите с собой что-то вроде самопророчества - установки на то, что рядом с Вами будет жадный мужчина. Вы этого боитесь, по принципу "только не это" получаете именно это. Ведь это всегда находится в фокусе вашего внимания и, следовательно,Ваш выбор ложится именно на это. Так установка на что-либо влияет на поведение людей, и их действия сами по себе приводят к реализации этой установки. Обстоятельства и люди будут подбираться именно так, чтобы исполнилась та "цель", которую Вы преследуете.
Даже если у человека не было склонности жадничать, он может вдруг проявить жадность, т.к. Вы неосознанно (из страха) эмоционально и словесно будете отмечать и поощрять те проявления, которые соответствуют страху "он жадный мужчина".
Выход есть. Необходимо работать над установками, представлением о себе, осознавать своё негативное мышление.
Сейчас не сомневайтесь в ситуации со своим парнем, если у Вас есть чувство к нему, то поступайте не оглядываясь на страхи.
А чтобы тени прошлого не затмевали Ваши позитивные планы и устремления, начните работу по формированию новой установки.
Для этого повторяйте про себя: "Почему я притягиваю щедрых мужчин?"
"Почему мой мужчина мне всегда дарит подарки?"
"Почему я такая взрослая и ответственная?" (Это работа по изменению установки инфантильности)
"Почему мне всегда встречаются щедрые мужчины?"
"Почему обо мне всегда заботятся?"
Повторяйте это как можно чаще. Особенно, когда будете волноваться и не спать от мыслей о "жадном мужчине".
Через какое-то время Вы сами будете верить в это. Это встроится в Ваше сознание, сформируются новые положительные установки и новые позитивные события.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp