Панические атаки, социофобия, депрессия - консультация психолога

• Добрый день. Подскажите, пожалуйста, что делать.
У меня всегда была склонность сесть и погрустить, но я вела при этом активный и социальный образ жизни. Хорошо училась. Была волонтером. Было все в порядке с личной жизнью. Много друзей и постоянные гулянки. Хорошее самочувствие. Но когда я доучивалась у меня начались панические атаки. Внезапно. Скорее всего, как запоздалая реакция на пережитый стресс(с момента смерти родственника прошел год). И я начала замыкаться в себе, игнорировать обстоятельства, где они могли бы случиться. Постоянные мысли: что со мной не так? Чаще стала прогуливать учебу, ко врачу пошла очень поздно, потому что не понимала, что со мной и что говорить врачу. А до врача пила по 6 таблеток афобазола, а нервное состояние не прекращалось. Врач выписал мне анаприлин(4 года назад). Я пью его и по сей день. Но у меня уже развилось постоянное нервное состояние, состояние внутреннего напряжения  и неуверенности в себе. Постоянная тахикардия. К паническим атакам прибавилась социофобия, я боюсь говорить с людьми, вообще открывать рот в присутствии людей. Депрессия, мысли о суициде как единственно верном решении. Я не успела устроиться на работу после учебы, соотвественно денег на психологов у меня нет. И чувствую я себя нахлебником и иждивенцем, я люблю работать, еще на учебе зарабатывала при любой возможности немного денег, но устроиться теперь не могу. На собеседовании, если возьму себя в руки, то его я пройду, но как выхожу на работу-ужасно суечусь, путаюсь, волнуюсь, заикаюсь и меня увольняют. Непрекращающееся чувство вины за то, что живешь жизнью поразита, не можешь обеспечить своих близких людей материальным благом. Видишь проблемы других и понимаешь, что они значимей твоей проблемы, но ничего не можешь с этим поделать. Я 3 года просидела, фактически, дома. Выходила все реже и реже и теперь-унылый затворник. Постоянно хочу компенсировать свою социофобию, активно занимаюсь бытом, но этого недостаточно. Близкие люди думают, что мое сидение дома-это прихоть и лень. Хочу сходить к психиатру и  получить медикаментозную помощь, чтобы я смогла хотя бы устроиться на работу. Подскажите, стоит ли вставать на путь таблеток? Или разовьется зависимость и помимо социофоба я буду еще и зависимой от медицинских препаратов, а проблему это не уберет? И если не стоит, то что делать тогда, в такой тупиковой ситуации?
Helya
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Helga, здравствуйте. Да, вы абсолютно правы, когда думаете о зависимости таблеток. Это не выход. Нужно проработать ситуацию, с которой у вас все началось. Ведь то, что сейчас с вами происходит, это последствия. Нужно разбираться в самой причине. Например, есть ситуация - социофобия. Вы добавили к ней свои эмоции: страхи, тревоги, волнения. В результате появилась проблема. А теперь добавьте к этой ситуации другие эмоции: радость от общения, удовлетворение, уверенность в себе. Что получилось? Сама проблема исчезла. Осталась только ситуация, но она приобрела совсем другое видение. А теперь посмотрим, что вам не хватает для данных эмоций. Уверенности. Значит это качество нужно в себе проработать. Начните дома перед зеркалом. Представьте, что вы на собеседовании. Понаблюдайте за собой, как вы сидите, разговариваете, куда устремлен ваш взгляд. Уверенный человек при разговоре глаза не отводит в сторону. И спросите себя, взяли бы вы такого человека к себе на работу? Это очень эффективное упражнение, которое помогает человеку увидеть себя со стороны. Отработайте свою речь. Возьмите листок бумаги, разделите его пополам. Слева напишите на нем все свои сильные стороны, справа слабые стороны. И каждый день делайте по 1-2 упражнения, которые вам помогут уменьшить правый столбец, а левый увеличить. Поймите, только вы сами и ваше желание сможет вам помочь выйти из этой ситуации. Вы очень красивая девушка, а значит впереди у вас целая счастливая жизнь, а вы себя лишаете этой возможности. Закройте глаза и представьте себе свою жизнь лет через 5. Что вы видите? Где вы живете? С кем? Что делаете? Чем занимаетесь? Сколько вы зарабатываете? А теперь напишите себе, что вам не хватает для этого? Деньги - значит нужна хорошая интересная работа. Чем бы вам хотелось заниматься? Кем вы себя видите? Что для этого нужно сделать? У вас столько еще не реализовано, столько не сделано, а вы думаете о суициде. Многие люди находятся в более тяжелых ситуациях и моляться о том, чтобы жить. Они имеют планы, цели. Вот, что движет желанием человека. Прочитайте мои статьи и вы там найдете ответы на многие свои вопросы. А ваши проблемы в вашей голове, ваших мыслях. Именно с этим вам нужно будет поработать. Нужно иметь большое желание, любовь к себе и целеустремленность, чтобы день за днем, шаг за шагом менять себя и свою жизнь. Мы теряем драгоценное время и растрачиваем свои силы на проблемы, которые сами себе создаем. И не понимаем, что есть только здесь и сейчас. Завтра будет то, что мы заложили в него сегодня. Не забывайте об этом. Я желаю вам удачи. Вы всегда можете ко мне обратиться, я с радостью вам помогу.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Helga_Sergeevna
Здравствуйте! Мысли о суициде и боязнь выйти из дома на протяжении нескольких лет, это серьезный повод обратиться к психиатру. Зависимости от. таблеток не будет, если они подобраны правильно, с первого раза могут не подойти, нужно наблюдение врача, рассказать ему все о своем состоянии и какие препараты принимали и как долго. Вы уже пьете таблетки, которые пока не дают желаемого эффекта. Почему именно сейчас, после того, как пьете таблетки в течение 4 лет, стали интересоваться зависимостью?
Врач подбирает так препараты, чтобы при выходе из нежелательного состояния, их можно было отменить.
И психотерапия с психологом также желательна. Если сейчас нет возможности получать ее, тогда посмотрите рекомендации по преодолению социофбии для самостоятельного применения. Так и напишите в поиске. Рекомендации есть в свободном доступе в интернете.
С уважением, Елена
Helga_Sergeevna
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Большое спасибо за ответ, буду тренировать свою уверенность в себе по предложенной вами методике
Helya
Helga_Sergeevna
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Благодарю за ответ
Helya
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Helga! Наличие суицидальных мыслей - это прямое противопоказание к работе с психологом! Вам обязательно нужно обратиться очно к врачу-психиатру, так как Вам важно понимать, что с Вами происходит, какое состояние. Врач сможет провести диф. диагностику, сможет озвучить диагноз и назначить лечение. Дальше, на фоне лечения, Вы можете начать работать с психотерапевтом или с психологом над чувством безопасности, доверия, защищенности - все это основные мишени терапии. Так как при панических атаках, социофобии именно эти чувства не сформированы, поэтому и возникают такие состояния. Т.е., да, лечение поможет Вам наладить работу на уровне нейрохимии, но глубинные проблемы и источники не уйдут их нужно прорабатывать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!