Ребёнок и детский сад - консультация психолога

Здравствуйте! Моя проблема в том, что я не могу отпустить свою дочь. Я как курица-наседка. Мой ребенок не может привыкнуть к д/с и постоянно болеет. Но я знаю, что это из-за меня. Я понимаю головой, что так нельзя, но не получается у меня. Мне кажется, что ей плохо там, она постоянно плачет. Я хочу разобраться в себе, что мне делать, как отпустить её и не бежать сломя голову за ней в сад
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте Ольга. У вас к дочке психологическая привязанность. Умом понимаете, что детский сад необходим для ребенка, а сердце не отпускает.Ваша гиперопека может сильно помешать ребенку.Дочка очень чувствует ваше настроение. И тем более настрой. Ваша жизнь поменялась и вам необходимо какое-то время, чтобы вы приспособились к новым жизненным обстоятельствам. Конечно, отдав девочку в садик, у вас произошла эмоциональная реакция. И это нормально. Вы переживаете за дочку, что она будет плохо кушать, капризничать. Но девочка постепенно привыкнет, адаптируется. Вы просто ей помогите в этом. Не показывайте ей своего волнения. И ей станет там интересно. Ведь темп развития ребенка в садике ускоряется. Умейте доверять специалистам. Если хороший садик и ответственная воспитательница, вам не за что переживать. Девочка будет общаться со сверстниками. Понаблюдайте за ней, пообщайтесь с воспитательницей, узнавайте, как дочка проводит время, как кушает. И вы будете спокойны. Ведь девочка вырастит, впереди школа, институт. А потом и вовсе замуж выйдет. Отпустите ребенка из своего энергетического поля, освободите от излишней опеки, не стремитесь быть центром ее активности. Ведь садик, это ее первый шаг к жизни вне стен дома. Вы всегда можете забрать ребенка из садика, если вам что-то не понравится. Но возможно, что ваши тревоги напрасны и девочке понравится в садике. Просто займите себя на это время чем-то полезным и постепенно привыкнете к вашему новому образу жизни. Я желаю вам удачи. С уважением, Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Возможно, Ваш страх связан с тем, что Вы пережили в детстве. Вы сейчас видите своего ребёнка и внутри Вас всплыли те страхи, которые возникли в Вас в прошлом, когда Вы были сами маленькой девочкой, Вы их не пережили, а просто они погрузились внутрь Вас. Ведь, когда Вы были ребёнком, Вы не могли с ними справиться. А сейчас, Вы выросли и именно теперь Вы можете вернуть себе контроль над своими страхами.
Но, для этого Вам предстоит встретиться с ним лицом к лицу, увидеть тот страх, то, что скрыто за всем этим, столкнуться со своим прошлым и с теми чувствами, которые возникли в Вас тогда. Вернуть себе чувство безопасности, контроля, защиты, доверия. Это было разрушено внутри Вас и Вы не знаете как это передать своему ребёнку, ведь этого нет внутри Вас!
Ольга, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!