Трясутся руки во время конфликта - консультация психолога

Здравствуйте, мне 20 лет, я редко конфликтую с людьми, но если такое все же случается, я довольно вспыльчивая и не боюсь отставать свое мнение, но почему то от сильной злости начинают трястись руки(хотя я не боюсь этого человека), появляется ком в горле и хочется плакать от несправедливости. (например когда человек считает, что он прав, и ни чье мнение кроме его не существует). Из за этого мне тяжело высказать все, что у меня накипело во время конфликта, по край не мере, пока моя злость не утихнет. Подскажите, что  с этим делать? Не могу же я всю жизнь избегать конфликтных ситуаций из за своей странной реакции.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Конечно, не нужно избегать конфликтов, Ваша реакция чрезмерная, однако , это можно изменить
Вы чувствуете ком в горле, напряжение в руках такое сильное, что они трясутся. При этом у вас ощущение несправедливости. Предполагаю, что есть вытесненная травма, в которой была по отношению к Вам несправедливость, но Вы не смогли отстоять свои права, от этого теперь не отреагированные эмоции дают такую реакцию. По опыту работы с подобными вопросами, хочу сказать, что травма, скорее всего была ранняя, когда ребенок не мог за себя постоять, это может быть и довербальный период и даже внутриутробный, последующие ситуации, где была не справедливость лишь усиливали первоначальную.
Анна, если готовы проработать травму и изменить свое состояние в конфликтах, уметь удерживать контроль и доносить свою точку зрения, можете обращаться ко мне на онлайн консультацию. буду рада помочь
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Это вовсе не странная реакция, Вы испытываете чувство бессилия, беспомощности и беззащитности и Ваше тело так реагирует на Ваши чувства и проявление эмоций. Но акцентировать внимание стоит не на этом проявлении, а на источнике - страх перед другими людьми.
То, что вы описываете похоже на страх перед людьми — страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах! Страх перед тем, чтобы озвучить себя, свою точку зрения, донести свои чувства.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анна, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузяшин Валерий
Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Анна.
>>но если такое все же случается, я довольно вспыльчивая и не боюсь отставать свое мнение Это хорошо, т.к. личное мнение - наш ориентир в жизни.
>>но почему то от сильной злости начинают трястись руки(хотя я не боюсь этого человека), Треммор рук наблюдается часто от сдерживания эмоций в ситуации (+ накопившихся). Судя по всему, вы не научились выражать свои эмоции и это можно ставить задачей номер 1 в работе с психологом.
>>появляется ком в горле Ком в горле тоже свидетельствует о невыраженных (невысказанных) эмоциях.
>>хочется плакать от несправедливости. Здесь вы говорите про обиду. Задача номер 2 - исследовать вашу обиду, как часто вы обижаетесь на людей вокруг?
>>Из за этого мне тяжело высказать все, что у меня накипело Вы привыкли сдерживать свои эмоции. Это не значит, что нужно разрешить себе нападать на людей и быть агрессивной. Это означает, что нужно правильно начать выражать эмоции и озбавиться от накопившихся. Это , пожалуй, задача № 3.
Успехов! Пишите!