Как научиться быть самодостаточным? - консультация психолога

Психологи говорят, если тебе плохо с самим собой то ты не самодостаточен и возможно психические травмы. Поэтому они учат самодостаточности и советуют хобби, цели путешествия, аффирмации итд. Но я это всё и даже больше перепробовал, но чувство одиночества остаётся. Хотя если зайти в интернет, то там 90% людей утверждают что им хорошо наедине без людей. Но я не понимаю как они достигли такого. (с самооценкой все хорошо, психических заболевани нет)
Александр Ярошенко

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Игорь
Понять, что вы чувствуете, что хотите здесь и сейчас. Люди могут писать, что угодно, не возможно знать что у них на уме. Для одного человека правда одна, для другого другая. Один хочет одну жену, другой пять.
Вопрос, чего хотите вы? Как надо... Как люди говорят... Как у всех... Это так не работает. Задача как проста так и сложна одновременно, надо понять кто я есть, чего хочу.
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Опишите, как Вам "плохо с самим собой"- что Вы чувствуете, когда находитесь один. Как минимум- есть экстроверты и интроверты. Одинаково у всех быть не может.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Игорь
Добрый день. Может Вы просто ярко выраженный интроверт экстраверт то есть сорри, им всегда необходимо общество людей. Это их хлеб и их батарейка подзарядная. Не спешите себя винить в чем-то. Лучше разберитесь, чего Вы на самом деле хотите. И почему.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Игорь
Пользователь
Ответ для: Александр Ярошенко
Но если психологи которые разбираются в психике лучше, говорят что ты самодостаточен поэтому страдаешь, то думаю лучше прислушаться вдруг их советы помогут
Игорь
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Одиночество, тоска что нет близких людей
Игорь
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Большинство психологов говорит что быть счастливым без людей, зависит не от характера, личности итд а от наличия самодостаточности
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Игорь
Вам ни с кем не интересно, или Вам трудно строить отношения с людьми? Вы, как будто пытаетесь сбежать от проблемы в самодостаточность. Но самодостаточность не предполагает полного одиночества. Вы хотите всю жизнь прожить один? Думаю, Вам нужно сначала понять, в чём Ваша истинная проблема. Это можно сделать в индивидуальной работе с психологом по самопознанию. что бы было хорошо одному, нужно найти что-то интересное для себя, научиться быть с воображаемыми собеседниками- авторами книг, фильмов, музыки, живописи.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Игорь
Здравствуйте, Игорь!
Мне кажется вы не совсем верно понимаете, что такое самодостаточность. Это не равно одиночество, от которого ты счастлив. Это несколько шире. Полная самодостаточность невозможна. Мы социальные существа, нуждаемся в лечении, общении, объятиях, признании, поддержке и много чём, ещё, что могут дать только другие люди. Та самодостаточность, о которой говорят психологи - это умение, навык все эти потребности удовлетворять. Т.е. если мне одиноко, то найти интересное общение, завести друзей. Если хочу объятий и поцелуев, нежности, то познакомиться с девушкой и начать с ней сближаться, уметь говорить о том, что вы хотите от нее всего этого. Если хочу признания, то учусь или работаю там, где могу это получить. И т.д., то есть я сам себе все это обеспечиваю. А то, о чем пишите это про то, как мне отказаться, не нуждаться во всем этом, не чувствовать свою потребность в других.
Не отсутвие потребностей делает людей счастливыми, а их удовлетворение. Если решитесь разобраться, что стоит за вашим желанием самодостаточности, что не получается сделать, чтобы чувствовать удовлетворение от своей жизни, буду рада помочь.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Игорь
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Проблем нет с коммуникацией, я просто хочу быть счастливым даже вдали от цивилизации. И как раз таки самодостаточность везде используют как счастье наедине. А какая эта самодостаточность если человек не совсем в одиночестве? Я уже говорил что пробовал хобби, цели. Не помогает
Игорь
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Как раз таки эти психологи и другие люди используют самодостаточность как счастье наедине, то есть без людей. Они прямым текстом говорят: хочешь любви, значит не самодостаточен и зависим. Вы говорите человек существо социальное, а есть факты и доказательства что это так? У меня нет скрытых проблем от которых я бегу в самодостаточность, просто я хотел чтобы счастье не зависело от присутствия людей
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Нужно посмотреть, что Вам дают люди- от чего, именно, Вы зависимы? Что Вы хотите обрести вдали от цивилизации- зачем Вам это? Что, для Вас- счастье? Почему Вы хотите быть счастливым в одиночестве? И почему, тогда, если Вы верите тому психологу, которого цитируете, не идёте к нему в работу по осчастливливанию людей.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Игорь
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я зависим от того что мое счастье это близкие люди. Я не стремлюсь уйти от цивилизации, я имел ввиду что хочу быть счастливым даже без цивилизации. Счастье можно только приблизительно описать (удовлетворенность жизнью, прекрасное настроение, приятные ощущения внутри), ибо тот же вкус нельзя описать. Я хочу быть счастливым в одиночестве чтобы быть счастливым не только в кругу людей. У меня нет цели кому то верить, я лишь пробую их методы и точку зрения. И тем более у всех разное мнение, поэтому приходится у разных спрашивать
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро! Мне не нравится слово- "самодостаточность"- это превратилось в торговый бренд. Нельзя быть полностью независимым от близких людей, если, они, действительно- близкие. А, вот, как не страдать из-за их отсутствия, это- предмет работы- найти что-то в себе и окружающем мире, что будет давать радость, наполненность- само по себе это не появится- это нужно искать. Никто не сможет придти и сделать Вас счастливым. Вы пробовали и не нашли, значит- нужно искать дальше.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Игорь
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Вы противоречите себе, сначала пишете: чтобы было хорошо одному нужно любимое дело. А потом: быть полностью независимым от близких не возможно. Возможно вам стоит разобраться сначала в себе?