Вождение автомобиля - консультация психолога

Добрый день!У меня проблемы с вождением автомобиля.Получила права 10 лет назад (сдала с первого раза за 1 день).Школа в которой училась была очень хорошая.С инструктором тоже повезло.После получения прав страшно боялась садится за руль и бросила это дело.В этом году муж подарил машину.Решили взять занятия с инструктором чтобы освежить навык спустя 10 лет.Когдя за рулем и рядом муж или инструктор все хорошо.Стоит сесть в машину одной и начинается приступ страха .Аж руки трясутся.Бобсь ,что в таком состоянии я не совсем хороший водитель.Очень боюсь кого-то сбить или спровоцировать ДТП.Как побороть страх водить машину одной?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена. Ответ на ваш вопрос состоит из двух частей:
Первое это практика. Вам нужна практика. И для этого неплохо бы начать ездить в местах, где вам не так страшно быть за рулём одной. Это может быть местность за городом, или район города с низким дорожным трафиком. При этом важно учитывать погодные условия, наличие осадков, тумана, состояние дорожного покрытия. Кроме того, можно выбираться в город в часы когда основная часть водителей ещё спит и улицы пусты.
Вторая часть состоит в работе с психологом над источником вашего страха. Бывает так что негативные убеждения, усвоенные от авторитетного взрослого, заставляют человека не верить в свои силы, не признавать свои заслуги и умения, и, как результат, не решаться или бояться чего-то нового и ответственного в своей жизни.
Не зная вас, не зная вашей истории сложно сказать, что может помочь вам преодолеть именно страх, неверие в собственные умения. Но я верю, что вы сможете найти специалиста, что поможет вам в этом.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена.
Ваш случай достаточно распространён среди водителей, особенно тех, кто долго не сидел за рулём. Страх вождения часто возникает из-за неуверенности в себе и опасений потерять контроль над ситуацией. Что Вы можете сделать?
Попробуйте постепенно увеличивать сложность поездок, начиная с коротких дистанций в спокойных районах города, где меньше трафика и легче ориентироваться. Постепенно переходите к более оживлённым улицам и дорогам. Практикуйтесь регулярно, каждый день. Чем больше вы будете ездить, тем быстрее привыкнете к дороге и начнёте чувствовать себя комфортнее за рулём. Перед началом каждой поездки сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться. Если Вы понимаете, что все равно не справляетесь, то желательно обратиться к психологу, где на индивидуальной консультации Вы разберете именно ваши причины из-за которых у Вас такой страх. Можно будет поработать с вашим физическим состоянием "когда руки трясутся". И также разобрать, как присутствие мужа или инструктора на Вас влияет? Почему это влияние есть? Из-за чего, когда Вы не чувствуете рядом присутствие мужчины , Вы не можете ехать? Что их присутствие Вам дает? Верю, что Вы найдете способы, как справиться в вашей ситуации.
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Алена
Добрый день, Алена. Похоже на то, что страх возник когда вы успешно сдали на права и "почему то" выбрали не садится за руль сразу. Думаю, Вам стоит вспомнить о том самом первом страхе. Попробуйте для начала сидеть какое то время в машине за рулем (никуда не ехать) в одиночестве и быть с этим страхом, исследовать и интересоваться им, если трясутся руки, трясти их еще сильнее. Замечать эмоции которые возникают при этом, делать так несколько дней. Поехать только тогда когда будете готовы по знакомым маршрутам. В процессе исследования вы возможно что то вспомните или осознаете и это просто уйдет от вас или градус страха снизиться. Жалею Вам удачи в этом!
Зеленкова Дарья
Психолог
г. Кишинёв
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте.
Для начала хочется нормализовать ваш страх водить одной, учитывая, что у вас этого опыта, навыка пока ещё нет, обучение и практика были очень давно, а сейчас ещё есть и дополнительная ответственность в виде своей машины, которую наверняка тоже не хочется разбить.
Как вы думаете, сколько ещё уроков вы можете позволить себе взять с инструктором? Может быть есть опция, где вы сразу могли бы ездить на своей машине вместе с инструктором?
Быть участником дорожного движения - это большая неопределённость. Попробуйте возвращать себе контроль в простых вещах. К примеру, ездить пока только поздно вечером, когда машин на дорогах немного. Можно выучить вместе с мужем определённый маршрут между домом и магазином и пока ездить только его. Какие ещё идеи приходят вам в голову, помогающие сделать вождение более контролируемым для вас событием?
Если обращаться именно к страху, который стоит за тем, чтобы пробовать что-то новое, то важно ответить на несколько вопросов.
Для чего вы хотите побороть этот страх? Или почему вам необходимо это сделать? Если необходимости нет и речь только о желании справиться с ним, то какая ведущая мотивация вступает? Ради чего вам нужно сейчас справляться со страхом водить машину?
Психолог онлайн +37368999455
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алена, здравствуйте. Получить права, отложить их на десять лет, а теперь, когда муж подарил машину, столкнуться с таким сильным страхом одиночества за рулём — это настоящая пытка. Руки трясутся, а желание водить есть.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.