Боюсь переехать в другой город - консультация психолога

• Здравствуйте. Несколько лет у меня была мечта переехать учиться и жить в Москву. Однако в последствии, после результатов экзаменов я поняла, что это сделать не получится и забыла про эту идею. но буквально два дня назад я увидела что прохожу в один из лучших университетов страны. соответственно передо мной встал выбор переезжать или нет. Я понимаю, что очень хочу ощутить себя в этом городе жить и учиться там, но очень сильно страшно покидать родной город и родные места, оставлять семью здесь. Я понимаю, что это нормальная реакция человека на переезд, но я не могу понять:  Я боюсь потому что это естественная реакция на переезд, или боюсь потому что я просто не готова к переезду и это были всего лишь мои амбиции. Что мне делать? как быть? времени совсем мало
Максим Меркун

Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Елизавета
Вы пишите: "Я понимаю, что очень хочу ощутить себя в этом городе жить и учиться там"... И далее, как понимаю, если страх - это естественная реакция на переезд, то проблемы нет, а вот если "боюсь потому что я просто не готова к переезду", то тогда возникает естественный вопрос - как подготовиться к переезду с тем, что имеете на данный момент? Тогда стоит расписать шаги и план, с чего начать, на что обратить внимание, сколько времени будет, чтобы решить текущие трудности по каждому пункту и как Вы рассчитываете это сделать? Дальше - действовать не пытаясь сразу все охватить, маленькими шагами: подать документы, выяснить на что и где будете жить, что станете делать, если опасения подтвердятся и т.д У Вас есть возможность реализовать то, что хотите. Гарантий при этом нет, кроме того, что скорее всего будете жалеть, что не узнали, получилось бы у Вас, если бы решились? Однако, на худший случай, Вам тоже стоит продумать план - как правило, вернуться с пониманием и опытом назад всегда возможно. И еще. Кроме амбиций важно представление, желательно детальное, как именно Вы станете решать проблемы, с которыми столкнетесь при переезде, при этом, реальность, чаще всего, подкидывает множество не учтенных, но имея варианты на разные случаи, которые вызывают страх, проще справиться без паники и с готовностью
психолог Максим Меркун
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Елизавета, здравствуйте. Чтобы понять, на сколько ваше желание важно для вас ответьте себе на вопросы: что будет если я перееду в Москву? Что будет и что я потеряю, если все оставлю как есть и не перееду в Москву. У вас сейчас присутствуют смешанные чувства. Правильно ли я поступаю? Может лучше остаться? Но мы всегда стремимся к чему-то лучшему, новому. Во время переезда вас могут ожидать не только практические, но и психологические проблемы. Вы можете испытывать определенный стресс, потому, что для вас этот город будет не знаком. Вы будете тосковать по родному городу, близким и родным. Возможно вас пугают предстоящие перемены. Глубоко в душе вы боитесь разочароваться. Но вы должны быть готовы к таким трудностям. Переезд это очень ответственный шаг. Но есть и много хорошего, о чем вы тоже должны подумать: вас ждут новые перспективы, возможности. У вас появятся новые друзья. Вы почувствуете себя самостоятельной личностью и всегда можете собой гордиться. Вы получите престижное образование, сможете в Москве найти перспективную работу, приезжать в гости к родным, помогать им. Ваши близкие всегда будут вами гордиться. Вы станете гораздо сильнее и мудрее. Человеку свойственно прилагать все усилия только при необходимости, раскрывать в себе потенциал и находить нужные ресурсы. Стабильная обстановка не требует от нас мобилизации всех душевных и физических сил. Поэтому людям свойственно менять работу, место жительства, чтоб была возможность двигаться вперед и не попасть в состояние "застоя". У вас появляется замечательная возможность для личностного роста и самостоятельности. Мы сами решаем, каким будет наше будущее и чтобы потом не спрашивать с себя: что я не сделала для своего будущего, лучше всегда дать себе шанс и возможность, чтоб потом сказать: что я сделала для своего будущего. И не важно, понравится вам там или нет, главное вы будете точно знать, что эту школу жизни вы прошли осознанно. Решение принимать только вам. Подготовьте себя заранее к поездке. Определитесь с жильем, просмотрите, сколько времени у вас займет дорога? Придумайте себе увлечение, которое вас отвлечет от ностальгии. Посмотрите сайт института, если там есть чат, пообщайтесь со студентами, почитайте форумы. Изучите новый для вас город. Маршруты, красивые места, куда вы можете всегда сходить. Перед вами открываются большие перспективы. Но решать только вам. Ведь это ваша жизнь, а значит вы сами несете всю ответственность за принятые решения, действия и поступки. И помните: "Куда бы вы не поехали, вы берете с собой себя". Я желаю вам удачи. Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.