Панические атаки на работе - консультация психолога

Чисто случайно получила работу в хорошем месте и с хорошей оплатой. Коллектив -- сплошные змеи. В лицо улыбаются, а за глаза всем офисом обсуждают всех и каждого. Громко и не стесняясь. Максимально закрытые люди. Постоянно заняты. Вроде бы и не отказывают в просьбах, отвечают на вопросы, но чувствуется, что я им максимально безразлична. Общаться не с кем. Все старше меня на 10-20 лет. Должностные обязанности не понятны. Не понимаю, кто я, и чем буду заниматься Одна мысль о том, что придётся идти на работу вгоняет в истерику. На работе постоянно хочется плакать без причины. Иногда не сдерживаюсь и плачу в туалете. Бывает по 5-7 раз в день. Отработала в целом недели полторы и ушла на больничный. Вот уже месяц лечусь. Сначала от гриппа, а теперь от всяких осложнений. Больничный заканчивается, а я не хочу идти на работу! Увольняться боюсь -- всё-таки место престижное, оплата неплохая... Родители не настаивают. Говорят, "не хочешь -- увольняйся". Но мне стыдно перед собой и родителями! Кажется, что бешусь с жиру. Место-то хорошее, пристижное... Где я ещё такое найду? Боюсь, что сейчас уволюсь, а потом всю жизнь буду жалеть, потому, что ничего лучше не найду. Первое рабочее место, а я вот так...
Аноним
Пользователь
Здравствуйте Аннет!Вам ваше тело говорит,что Вашей психике плохо.Собственное здоровье и собственная жизнь дороже любой работы.Вы только полторы недели проработали, а что будет когда поработаете дольше?Может быть вам вернуться на работу после больничного с поставленной целью "Отследить своё состояние,посмотреть на свои ощущения и услышать свою душу, чего она хочет" и затем принимайте решения.
Елена Дмитриевна

Психолог
г. Самара
Гипнотерапия
Доброго времени суток, Аннет!
Полторы недели - это маленький срок для адаптации на любой работе и для окончательных выводов о коллективе. Очень редко бывает, что в чужой коллектив модно вписаться быстро.
Может оказаться, что вы впишетесь в коллектив позже.
Можно задать вопросы себе: -кем я себя там чувствую? -чего боюсь? -мои ожидания от работы и сотрудников? - что Вам тело хочет сказать?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аннет! Понимаю Ваше состояние - страх, тревога, паника. Вас пугают и отношения внутри коллектива, скорее всего потому, что Вы боитесь оценко со стороны окружюащих, всё пропускаете через себя, т.е. есть зависимость от мнения окружающих, это говорит о том, что пока не сформировались границы Вашей личности, они размыты, поэтому Вы склонны воспринимать отношение к себе со стороны окружающих и пропускать это внутрь себя, при этом начинаете страдать, бояться - их взглядов, их оценок, их восприятия, а как сделать так, чтобы Вы чувствовали себя спокойно, безопасно и комфортно, Вы просто не знаете. Не отчаивайтесь, это на самом деле очень распространенная проблема - проблема взаимоотношений с окружающим, работа с границами, отделения себя от других. Поэтому Вы и убегаете внутрь себя, сейчас уходите в болезнь, так как это помогает дистанцировать ситуациюот себя и страшно подумать о том, что будет, когда Вы выйдете на работу - но, ВЫ понимаете, что избегание не выход, нужно что-то иное, понять, как нужно поставить себя в коллективе, как взять под контроль ситуацию и свои чувства, своё состояние. Со всем этим можно работать и эта проблема поддается коррекции! Аннет, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Макаров Владимир
Психолог
г. Волгоград
Телесно-ориентированная терапия
Аннет писал(а):
Добрый день. По вашему описанию самих приступов панических атак не увидел , но есть истерические проявления. Причинами видится отсутствие эмоционального контакта и профессиональная неуверенность. Часто бывает в крупных фирмах и учреждениях размытость должностных обязанностей или формализм работы. К этому можно привыкнуть если это стоит тех денег. Самое сложное это психологический климат. Если уйдёте в работу и наглухо закроетесь, то сможете работать. Уйти всегда успеете. Попытайтесь проработать пол года, а там решите. Поймите хорошо, там люди просто зарабатывают деньги.
София
Пользователь
Аннет писал(а):
Добрый вечер! Я не психолог, а обычный человек и у меня было схожее с Вашим состояние, и я прекрасно Вас понимаю. Судя по Ваших словах, Вы недавно окончили учебу и пошли работать. Это очень тяжелый переход, а тот кто говорит, что нет - просто врет. Конечно легко давать советы, но в первую очередь, подумайте о себе, о своем здоровье. Если Вы тяжело заболеете, то на работе замену Вам найдут за несколько дней, а физическое, да и эмоциональное состояние так быстро не поправишь. Второе - постарайтесь критически оценить место работы. Например, есть ли плюсы, кроме престижа организации. Вам вообще нравится в дальнейшем то чем вы будете заниматься на работе? Есть какая-то перспектива? Когда у Вас будут ответы на эти вопросы уже можно будет что-то решать. Третье - морально-психологический климат тоже важен, но открою Вам "страшную" тайну, в женских коллективах в основному процветают сплетни и от них никуда не деться. Правда, все плохими быть не могут и то, что люди от Вас старше на 10-20 лет еще не значит, что Вы не сможете найти с ними общий язык. И за полторы недели очень сложно адекватно что-нибудь оценить. Сейчас идет процесс привыкания, а он очень болезненный: вы привыкаете к работе и людям, а Ваши коллеги привыкают воспринимать вас частью коллектива.Лично я выработала для себя настрой - ничего не ждать от коллег: ни хорошего, ни плохого. Тогда не сокрушаешься, что общение идет не так, как тебе хочется. Но не скрою, я потратила очень много времени, чтобы освоить этот подход. Но Вы лично для себя должны понять сможете ли общаться с этими людьми, насколько плохо они к Вам относятся? Это следующий блок, что покажет Вам истинную картину. Но, если Ваше физическое и психическое состояние будет ухудшаться, то стоит действительно сделать передышку, подлечится, а потом - снова в бой. Я сама всем сердцем ненавидела свое первое место работы и каждый день шла туда словно на каторгу, но таким образом я хотя бы выяснила чего хочу от рабочего места, обязанностей и коллектива. Это наш жизненный опыт. И чтобы к чему-то привыкнуть нужно выждать хотя полтора месяца)