Очень устала но не знаю от чего. - консультация психолога

5 лет сижу в декрете. Сил нет ни на что, к вечеру просто валюсь с ног,  даже если дети были в садике а я весь день ничего не делала. Недавно пыталась устроиться на работу, потому что второй декрет закончился и пора. Не взяли, потому что заболел ребенок и я не смогла выйти. Перед этим долго заставляла себя принять неизбежность похода на работу. Решила забить на часть домашних дел и делегировать их мужу, отпустить контроль в этой сфере. В итоге, после отказа в трудоустройстве, никак не могу заставить себя заниматься домом. Только возьмусь за что-то, как уже нет сил и хочется только лежать. Про новую работу и разговора нет. В общем 24/7 чувствую сильную усталость и упадок сил и не знаю что с этим делать
Аноним
Пользователь
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Заставлять себя заниматься чем-либо, - это не лучший вариант, как минимум такой вариант не приведет вас к желаемым горизонтам, а наоборот. Для созидания нужна энергия, а где ее взять, если вокруг столько забот и дел?, - я понимаю вас, действительно в подобной ситуации хочется прилечь (отвлечься). Для того, чтобы черпать энергию и быть в тонусе, - нужно потратить часть накопившейся энергии, выплеснуть ее (желательно делать это экологично!), тогда будет место для нового, интересного. а ведь это, то самое, чего вам так хочется, верно?
Выражаясь метафорично, я хочу сказать следующее: Юлия, ваша ситуация похожа на вакуум, буд-то вы закрыли все окна и двери, откуда взяться свежему воздуху?, ведь и старым дышать уже практически невозможно. Откройте форточку, впустите свежести в свою жизнь, позвольте себе мечтать. Вы, можете выбрать любую интересующую вас деятельность, - это может быть изучение ин.языков, обучение игры на музыкальном инструменте, фитнес, возможно, прогулки в горной местности, творчество и т.д. (от себя, я рекомендую заняться медитацией). На самом деле, все зависит от ваших потребностей и сферы интересов. Мечтайте, - это очень важно! позвольте себе мысль, что, вы, достойны большего в жизни, чем быт и все связанное с ним. Семья - семьей, а личное пространство в котором человек занимается тем, что хочется ему, - дает ту самую энергию созидания, чтобы жить, справляться с трудностями и самое главное, - радоваться тому, что, вы живы.
Мечтайте, творите, действуйте!
С уважением Бадалов Руслан.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы долгое время находились в одном режиме - были мамой, женой, а сфера работы и профессиональное самореализации была "на паузе" и сейчас Вы постепенно меняете и уклад, который уже сформировался, и хотите вернуть себе эту часть жизни. Да, это будет сложно, Вы учитесь перестраиваться и да, Вы будете сталкиваться со сложностями, ведь работодатели настроены так, что если у женщины НЕТ детей, то ей можно отказать, так как она может уйти в декрет, если у женщины один ребёнок, то опять может быть отказ - ведь она снова может забеременеть, если уже двое - то опять могут отказать, ведь она будет уходить на больничный... Вам важно выдержать эти отказы и идти к своей цели.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Руслан Бадалов
Я мечтаю. Я давно мечтаю оказаться где-нибудь на необитаемом острове, где нет ни души и мне не нужно быть для других. Но мечта эта неосуществима в ближайшем будущем, и не очень ближайшем. О чем то другом не мечтается. Купила себе абонемент на фитнес. С одной стороны это вариант сбежать из дома на часик-другой. Но с другой - еще одна обязаловка, которая так же сосёт из меня силы. А я как раз этого пытаюсь избежать. Пыталась заниматься рукоделием. Но это не то. Это способ занять свободное время и силы. А у меня их нет. И мне приходилось выискивать откуда можно оторвать лишний час, чтобы заняться рукоделием. Например не поспать или сварить пельменей вместо нормального ужина, или не прибраться дома. При этом у меня были десятки начинаний, которые я не доводила до конца из-за нехватки времени и ресурса. И это выматывает еще больше, потому что я думала об этих незаконченных делах и пыталась вклинить их режим дня. Недавно сложила все недоделанные поделки в пакет и отнесла на помойку. И почувствовала себя лучше, потому что мне больше не надо думать о том как бы их закончить. Они больше не сосут мой ресурс. Осталась мечта. Об одиночестве. О тишине и спокойствии. Но как осуществить - не знаю.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Не совсем поняла о каком страхе вы говорите. Какую опору найти? Как? Разрешить себе принимать решения, которые я хочу? Я хочу отдохнуть. Я чувствую безмерную усталость и хочу только отдыхать. Я хочу разрешить себе лежать целый день и ничего не делать, потому что это то, чего я хочу. Но я не могу, потому что по утрам мне надо вставать по будильнику, днем нужно приготовить еду и хотябы минимально убраться, вечером заниматься детьми. И я не могу все это поставить на паузу, чтобы исполнить своё хочу. По этому я не могу разрешить себе принять такое решение