Отторжение своей внешности - консультация психолога

Здравствуйте! Я Ника. Последнее время мучаюсь от несоответствия мыслей и планов внешности — в её неприятие упираются любые порывы что-либо сделать: от смены страны до простой уборки из-за апатии. За годы взросления (мне 20 лет) вышло, что без красивой оболочки не хочется действовать ни в одном направлении: всегда опускаются руки. Кажется, что природа отбраковала меня, и мало того что было ужасное детство и подростковый возраст, я так и не переросла гадкого утёнка и помню наизусть все едкие комментарии и общее пренебрежение от людей, близких по крови. Каждый день думаю, что жизнь была бы принципиально другой, если бы люди видели во мне не чмо, а победительницу генетической лотереи. Какой мне создать контекст, чтобы появился смысл взяться за дело? Отринуть фантазии, вернуться в реальный мир, который, кажется, можно перевернуть, была бы в себе мотивация, локус (здесь и нужна желанная внешность), и начать заботиться о себе на уровне тех же потребностей. Идеальный образ засел, как вирус и панацея. Не заинтересована в религиозном варианте смягчения проблемы, но с радостью приму игровой — с задействуем богатого, как вы поняли, воображения. Про субъективность, пожалуйста, не пишите, я низкая и с лицом, не слышавшим ни одного доброго комментария.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ника! Причина вовсе не во внешности, а в том, самоотношении, которое сформировалось за все эти годы.
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ника!
Ваши переживания от «несоответствия мыслей и внешности» сейчас для вас являются источником мучений. С одной стороны, это негативный фактор, так как вы видите себя в каком-то тупике и апатии, вам не хочется ничего делать и у вас опускаются руки. Вероятнее всего такие ваши чувства связаны с тем, что вы очень сильно связали свою дальнейшую жизнь только с вашей внешностью.
Да, интернет и ТВ заполонили рекламные ролики о том, что только те, кто имеют красивую внешность могут добиться успеха в этой жизни. Часть истины в этом есть, но только часть. Есть тысячи путей идя по которым, вы сможете добиться всего того, чего пожелаете. И один из них, это другая, позитивная сторона, вашей нынешней проблемы.
Вы довольно чётко определили, что вам необходим другой путь к успеху. Это уже говорит о том, что вы способны аналитически мыслить и стараетесь найти выход из этой ситуации. Такой подход и даёт вам возможность развиваться в том направлении, которое вы обозначили – ваше воображение. Это замеченная ваша способность позволит развивать вам ваш нереализованный пока потенциал до того уровня, который вы и сами определите. То, что вам сейчас кажется непреодолимым препятствием, может оказаться тем мощным стимулом, мотиватором, для развития творческих способностей, в котором роль воображения играет самую насущную роль.
Двигайтесь в этом направлении и будет вам успех. Существует довольно много психотехник, которые могут помочь вам реализовать наметившийся у вас выход из того неординарного состояния, в котором вы оказались. Ваше желание действовать, используя воображение поможет вам также и придумать как это желание превратить в игру. Такой подход будет хорошим стимулом для того, чтобы окружающие люди увидели в вас достойного человека - «победительницу ума, и игры воображения»
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Ника.
В Вашем письме меня больше настораживают слова "ужасное детство и подростковый возраст", "пренебрежение близких по крови". С такой психической реальностью у любого руки опустятся. Мне кажется, чтобы двигаться вперед, а не дрейфовать в апатии, Вам желательно пройти терапию, разобраться со своим прошлым, своими воспоминаниями, ощущениями, можно сказать "переписать историю", а точнее свое отношение к ней. Вы же знаете, что именно в раннем детстве наше близкое окружение помогает нам ощутить уверенность в себе, приобрести базовое доверие к миру, быть любимыми, что дает возможность двигаться вперед. развиваться.
Внешность, на мой взгляд, это отражение внутреннего мира. Вы можете найти огромное количество примеров успешных известных людей, чья внешность далека от идеалов. Это не мешает им быть счастливыми, любимыми, востребованными ( например, Вуди Аллен, Йоко Оно, жена Маккартни была без ноги и пр.). Привлекательными их делает внутренняя энергия, жизнелюбие, самоуверенность и воображение. И только потом стилисты и косметологи)
Мне понравился стиль Вашего письма, "речь" умного, рассудительного грамотного человека. Найдите подходящего терапевта, и у Вас все получится. Удачи Вам, Ника.
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ника! Соглашусь с предыдущим психологом Еленой. Красота это отражение вашего внутреннего состояния. Я сам лично наблюдал много людей с "некрасивой внешностью" но они сияли и притягивали людей. Они были реализованы в личной жизни и в остальных сферах. А так же наблюдал много людей которые были внешне красивы но как-то отталкивали с ними не хотелось общаться и иметь общих дел. По этому внешняя красота ничего не значит. Главное ваше внутреннее состояние, ваша самооценка.
То, что для реализации ваших амбиций требуется красивая внешность это ошибка! Все, что вам нужно... это скорректировать ваше состояние, избавиться от ненужного мусора в голове (комплексы, вредоносные убеждения, прошлые травмы, психологические барьеры и т.д.), принять, полюбить себя такой какая есть, научиться правильно реагировать на внешние раздражители. Начать реализовывать себя, реализовывать свои амбиции, желания. Т.е. научиться жить и получать наслаждение от жизни. Легко сказать...не так ли? Понимаю...
Пишите в личку и я расскажу как это реализовать, подскажу короткий путь, скорректирую ваше состояние, дам инструменты для избавления от психологического мусора, после которых вы будите наблюдать результат уже на следующий день! Отвечу на ваши вопросы.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru