нервный срыв - консультация психолога

здравствуйте, доктор. у меня нет времени ходить по врачам, так как занимаюсь другой проблемой со здоровьем и учусь в медицинском университете. надеюсь, Вы мне поможете.
начала замечать то, что мне приносит удовольствие доводить людей, особенно своего молодого человека. когда он уже на грани безумства от злости - мне смешно, начинаю смеяться, хотя при этом вся трясусь...от страха наверное. мне больно доставлять такие эмоции любимому человеку, но я не могу вовремя остановиться. как-будто питаюсь негативными эмоциями. что со мной?
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия.
Данная проблема в рамках компетенции психолога, психотерапевта, а не врача.
И психологическая составляющая существенно влияет на качество отношений и жизни, что подтверждается Вашим сообщением. И важно понимать, что обесценивать значимость своей потребности в помощи по данному направлению Вы, конечно, имеете право, но и автоматически несёте перед самой собой ответственность за его последствия.
Чувствуется сопротивление возможному решению ситуации: Вы и пишете, что параллельно с "больно" Вы же получаете удовольствие. То есть звучит как "я делать с этим ничего не собираюсь, просто любопытно, что это за особенность у меня такая. Вы мне скажите, но вообще я тут невсерьёз". Замечаете? Я это почувствовала, прочитав Ваше сообщение к психологам. Может, и другие люди в коммуникации с Вами чувствуют подобное. Чувство неприятное. Сразу, заранее, на всякий случай.
Я бы подумала над выученной защитной агрессией, которая лучшая защита. Может, Вам так важно себя чувствовать в позиции НАД собеседником и психологически смотреть на него свысока, потому что тогда 100% безопасно, Вы в выигрышной позиции. Вопрос: перед кем Вы чувствовали себя настолько беззащитной и уязвимой, что теперь избегаете любой близости? Вы достаточно развитый интеллектуально человек, чтобы найти мои контакты, если бы захотели проработать то, что является для Вас проблемой. Но пока у Вас очень сильна вторичная выгода и психотерапия потенциально для Вас будет непростым процессом, тк психика быстро считает малейшую угрозу привычным отработанным защитным механизмам. И неважно, что во взрослой жизни они уже работают больше против вас.
Есть техники, позволяющие с этим справиться. Тем, кто хочет избавиться от проблемы, они помогают.
Есть разные форматы эффективной работы с психологом, в том числе и онлайн. Иного способа Вам помочь без Вашего активного участия в процессе я не вижу. Подумайте, насколько это для Вас актуально и удачи Вам!
С уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545