Ребенок не хочет ходить в садик - консультация психолога

Здравствуйте, 8месяцев назад в нас погиб папа, мы проживали в четвером в квартире в городе, так как я была беременна третьим, нам пришлось переехать к родителям за город. У ребенка полностью сменилась обстановка, включая садик. В новый садик мы начали ходить в октябре. Долго привыкал, вроде все устаканилось, но после нг праздников теперь каждое утро и вечер истерика он не хочет в садик хочет сидеть дома! Как быть? Мне самой непросто без мужа с тремя детьми привыкать к новой реальности.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Гузель! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между внутри семьи.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
следует учитывать и возраст ребёнка! Для его возраста, нормальна такая реакция! это говорит о том, что ребёнок чувствует, что всё изменилось, да, он может не понимать своих эмоций и чувств, но он чувствует и Вас, Ваше волнение и боль и ему тревожно, поэтому он хочет быть с Вами!
Он пока в эмоциональном симбиозе с Вами, с мамой. Вы для него пока не как отдельный человек — а как продолжение его самого! И поэтому он тянется к Вам, а когда Вас нет — для него да, трагедия, когда Вы исчезаете из поля его зрения — он остается один, ему страшно, пока он не может понять границы своей личности и это естественно и нормально.
В саду Есть психолог, обратитесь у нему — он сможет понаблюдать за ребёнком в группе, сможет дать рекомендации воспитателю и Вам, как помочь ребёнку сейчас переживать это время!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!