У меня дипрессия? - консультация психолога

Уже много лет я переодически погружаюсь в непреодолимую тоску. Очень тяжело на сердце и в голове, но не физически. Есть желание смерти, не явное, нет мыслей о суициде, но… это сравнимо наверное с зубной болью, когда не хочешь ее испытывать настолько, что был бы рад любому способу от нее избавиться, вот так и здесь, мысли о том что меня не будет существовать греют, если не будет меня, на будет и этой боли… Я не думаю наложить на себя руки, я люблю жизнь. Я очень хочу избавиться от этого состояния. Каждый год думаю, что вот этот раз последний, ведь в остальное время я себя чувствую хорошо. Но оглядываясь на пробитое время, я понимаю, что дней когда я действительно - Я, когда я вечно, громко разговариваю, радуюсь, не погружен в пустые мысли или хотя бы просто не отключаю из полностью, не так много. Еще причина, по которой я не стал никуда обращаться - я научился с этим жить. Раньше меня выбрасывало из жизни. Я лежал дома днями, переодически поднимаясь с кровати, что бы что-то сделать. В последние годы я переживаю болезнь на ногах. От этого я думал, что это проходит. Но вот около двух недель, как я снова начал тонуть в этом и я понимаю что я устал. Хотя и сейчас мне кажется, будто я всех обманываю.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алексей! Сколько вам лет? Есть ли разница в эмоциональном состоянии утром или вечером? Есть какая-то непережитая травма в прошлом?
Чтобы точнее дать рекомендацию, нужно больше информации, однако кое-какую данную вами информацию я прокомментирую:
Цитата: переодически погружаюсь в непреодолимую тоску. Очень тяжело на сердце и в голове, но не физически.
Периодичность тоски и апатичных эпизодов без видимой на то причины может говорить об эндогенной депрессии. Ее причины - наследственная предрасположенность, длительный социальный стресс (жизненное неустройство, например, после долгих усилий так и не получил желаемое), эмоциональное насилие в детстве или депривация (нехватка) заботы и любви. Такая депрессия может возникать даже в условиях благополучной жизни. Основные ее признаки: периодичность, особенно по утрам, к вечеру может становиться легче, апатия, вялое течение, без особых перепадов, отчего наступает сильная усталость, не хочется вставать с постели и что-то делать, даже привычные вещи, смысл жизни улетучивается, важные вещи перестают быть таковыми, состояние подавленности, невозможность получать удовольствие даже от любимых вещей и действий, речь замедляется, в голову лезут только мрачные мысли. Физически мало проявлений, сон не нарушен, аппетит тоже, однако эмоции настолько ничтожны, как под сильным гипнозом, главная мысль "мне все равно". Человек терпит разочарование во всем и в себе и уже не видит перспектив. Это плохо контролируется, а когда наступает улучшение - кажется, что это было с кем-то другим, как будто выпадаешь из времени.
Если вы обнаруживаете в себе такие симптомы, то нужно обратиться сначала к психотерапевту. Нужно помочь организму наладить деятельность, выработку нужных гормонов для защиты от стресса (серотонин, дофамин и др.). Потом можно к психологу, чтобы адаптироваться и применять нужные техники для стабилизации психоэмоционального состояния (хорошо работает когнитивно-поведенческая терапия и нейролингвистические техники). Ищите поддержки в близких людях, в постоянной занятости какой-то деятельностью, чтобы лишать мрачных мыслей возможности охватить разум.
Повторюсь, это только мои предположения, исходя из вашего обращения. Чтобы сделать верный вывод, нужна диагностика. Удачи вам, берегите себя!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Джиоева Вероника
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алексей
Здравствуйте, Алексей.
Трудно сказать, страдаете ли вы депрессией или это просто эпизоды пониженного настроения, без диагностики (лучше у клинического психолога) и сбора дополнительной информации.
Постарайтесь относиться к этим состояниям серьезно и примите необходимость заботиться о себе, стараясь разобраться в том, что с вами происходит. Вы упомянули, что вам удавалось справляться и жить с этим, но нет необходимости делать это в одиночку, ведь существует множество ресурсов, которые могут вам помочь – это и специалисты, и друзья, и книги. Ваша жизнь может стать более полной. Сделайте первый шаг: признайте проблему и начните заботиться о себе.
С уважением, Вероника Для записи на консультацию используйте чат или пишите на veronikadpsy@gmail.com.