Страх, боязнь людей, плаксивость - консультация психолога

Здравствуйте! Не знаем куда уже обращаться, проблемы с дочерью 13 лет. Беременность, роды, развитие речи и физическое развитие проходили отлично. В начальных классах хорошая учеба, но стеснительность. В 5-6 классах тоже сильная стеснительность. В 7 классе начались проблемы в школе: ребёнок не выходит к доске, не рассказывает стихи наизусть, не разговаривает на уроках, даже с места не отвечает. Замыкается в себе, опускает голову, напрягается, плачет. Не заходит на уроки к новым преподавателям и когда чуть чуть опаздывает на уроки, стоит в коридоре молча, опустив голову иногда плачет, никакие уговоры одноклассников и учителей не помогают. Это происходит практически каждый день. Не кушает в столовой, стесняется. В дамскую комнату тоже не ходит. Врачи прописали: Сонапакс (10 мг) по 1/2 балетки 2 раза в день, принимать 1 месяц; амитриптилин (25 мг) по 1/4 таблетки два раза в день, принимать 1 месяц. Другой врач назначил: кветиапин(25 мг) 1/2 таблетки 2 раза в день. Третий врач назначил: фенибут (250 мг) три раза в день 1,5 месяца. Некоторые лекарства из вышеперечисленных вообще нельзя принимать детям до 18 лет. Ничего не пили, боимся побочных эффектов. Но и ребёнку без помощи врачей не обойтись. Пожалуйста, подскажите, что нам делать?(((( И да, доча в семейном кругу общается, хоть и мало. Настроение в основном хорошее, ну или она подаёт вид, что у неё всё хорошо(((
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Понимаю, что дочери нет 18 лет, но некоторые препараты назначают детям младше 18 лет. Судя по всему проблема может быть органического характера, т.е. необходима помощь именно со стороны врачей. Особенности в развитии наблюдались и ранее, в плане её стеснения и боязливости людей, сейчас она уже в подростковом возрасте и врачу уже могут постепенно увидеть картину развития какого-либо состояния или расстройства. Поэтому, оценить состояние дочери может только врач-психиатр. Понимаю, что Вы хватаетесь за любую соломинку, чтобы "вернуть" дочь, надеясь, что она может быть "как все", но хватаясь за надежду Вы упускаете время, а ей необходимо лечение. Дело в том, что психолог - НЕ врач - не может оценить состояние ребёнка (в плане психического состояния), тем более заочно, не может оценить лечение и тем более как-то его корректировать или вообще критиковать. Судя по всему, врачу видят, что проблема есть, она развивает и состояние усугубляется, поэтому и прописывают лечение. Если дочь не лечить, состояние будет ухудшаться, хронифицироваться, хуже поддаваться лечению. С чем имеем дело, сейчас сказать сложно, более корректный диагноз можно будет поставить после 18 лет (когда и личность уже сформирована и видна картина, симптоматика). Но, очевидно, одно - дело не сколько в "педагогической" запущенности, а в особенностях личности, которые могут находиться в пограничном состоянии, а могут и перейти за пределы нормы. Вам тяжело это принимать, как родителям, но Вам важно довериться врачам, найти своего врача, которому Вы сможете доверять и который будет наблюдать Вашу дочь (вполне возможно, что не один год...), корректировать схему лечения. Вам нужно знать, с чем Вы имеете дело, что может быть с дочерью, в какое состояние это может перейти дальше - ведь и её состояние не стоит на месте, оно развивается!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!