Проблема в себе и в дружбе с другом - консультация психолога

У меня такая ситуация сложилась. У меня есть друг, которого я знаю еще с 2021 года, но в то время у нас произошла ссора и после мы прекратили общение. Спустя три года я написала ему, но он меня уже не помнил и мы вновь начали общаться. Общались каждый день, тем самым имели дружбу. Возможно произошла сильная эмоциональная связь, отчего я его не забыла и хотела с ним снова пообщаться. Прошло почти 8 месяцев с тех пор как мы начали общаться. С начала этой недели он начал отвечать мне на сообщения «сухо» и «холодно». Ничего не рассказывал о себе и не писал своего, лишь я старалась что-то ему рассказывать а он только отвечал на это. Вчера я собралась его позвать гулять, чтобы обсудить это, думала что может у него что-то произошло в жизни, о чем он не хочет рассказывать. Но тут он отказался и сам решил рассказать в чем дело. Во-первых, он сказал что не рассказывает так много как раньше, потому что темы не о чем. А во-вторых, он сказал что не чувствует меня, будто у меня нет характера. Я поразмыслила об этом, и пришла к выводу о том что я не полностью раскрылась перед ним за все время дружбы с ним. Приведу такой пример: он расстроил меня и я просто промалчиваю об этом, не срываюсь и не проявляю какую-либо агрессию. Держу свои эмоции при себе. Все время я считала что это правильное решение, чтобы это не привело к ссорам и конфликтам. Хотела чтобы все было в гармонии скажем так и тем самым он задумался об этом, что я вовсе никак себя не проявляю. У меня нет своей фишки. Отчего у него пропал ко мне интерес на этой неделе А еще в последнее время я начала пользоваться чатом гпт, спрашивать у него какие-либо советы и все в этом роде. И стала писать другу как робот, ведь я использовала чат гпт. Думаю причина в том что я просто боялась высказывать свои мысли, именно свою точку зрения, боялась осуждения с его стороны Думала что чат гпт знает намного лучше чем я что ответить, однако я понимаю что это вовсе неправильно. Я должна иметь свое мнение.. Так вот, исходя из всего этого, друг думал перестать дружить со мной или нет. Предложил взять либо паузу либо реже общаться, сказав что в этом нет ничего страшного. Я выбрала взять паузу, чтобы у меня была возможность разобраться в себе Сейчас я хочу измениться. Чтобы я не боялась своих эмоций показывать ему, разъяснять свою точку зрения и быть открытой. Ведь мне очень важна наша дружба, я ее очень ценю. Я очень боюсь потерять наше общение, я как бы сказать привыкла к этому человеку и дорожу им. Но я также понимаю что удерживать человека я тоже не должна
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Анна, здравствуйте! Никто из людей вокруг не знает, как вам будет лучше, это решать только вам. Отвечу вот что: дружба не зиждется на том, есть ли у друга фишечка, умеет ли друг выражать свои эмоции, стеснительный он или открытый, дружба - привязанность, основанная на природных механизмах (схожести, принадлежности, симпатии, принятии, уважении, юморе, взаимных интересах), ну какая разница, есть ли "фишка" у друга?
Полагаю, что вы еще молоды, и только учитесь возможным вариациям общения, так что просто сообщу вам небольшое психологическое знание: дружить насильно невозможно, пауза в отношениях - это всегда путь к разрыву, дело в том, что привязанность к человеку не зависит от пауз в общении, либо любишь и ценишь, либо нет. А так, чтобы ценить полгода, потом сомневаться, потом передумать и снова любить и уважать... Это на ромашке любит-не любит, дружит-не дружит.
А вот дружба в основном по переписке имеет ограничение по времени - человек живое существо и тактильное общение, голосовое присутствие, зрительный контакт - это все обязательные атрибуты любых отношений. Буквы не мотивируют долго дружить.
И еще, если вы с трудом справляетесь к разрывами с людьми, вам к психологу. В жизни будет много подобных ситуаций, кто-то будет отталкивать вас, кого-то будете отпускать вы, и справляться с этим без ущерба - нужно научиться.
Удачи! Вы в нужном направлении, вы молодец)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.