Тревожное расстройство - консультация психолога

Здравствуйте ! Врач поставил диагноз - тревожно депрессивное расстройство . Назначенное лечение-сертралин, атаракс. На атаракс возникли побочные , теперь боюсь пить и сертралин . Живу в постоянном напряжении больше 5 лет . Муж агрессивный , манипулирует мной , и нет сил у меня изменить что - то в жизни . Чужой город , чужая страна , я в тупике из которого не вижу выхода . На регулярную психотерапию средств нет .очень боюсь сойти с ума от всего этого . Можно ли как-то помочь самой себе ?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина!
Назначенные вам антидепрессанты способны улучшить на некоторое время ваше состояние. Однако для стойкого восстановление необходима психотерапия. Для самостоятельной работы вам можно ознакомиться со специальной литературой по семейным отношениям. Это книга Лиз Бурбо «Любовь, любовь, любовь: о разных способах улучшения отношений, о приятии других и себя», книга Артема Толоконина «Секреты успешных семей» и совместный труд Тины Тессина и Райли Смита «Как жить в паре и оставаться свободными».
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день! Попробуйте пить второе лекарство, хотя бы недолго. Если сильные побочные эффекты, то снова обратитесь к психотерапевту, для коррекции дозы или смены лекарства. Хотя прописанные лекарства эффективны, и нового типа.
1) В Вашей ситуации необходимо найти и конкретный выход, не только психологический. Потому что выход - есть всегда, и такой, который не навредит Вам.
Всегда можно найти работу, даже в другой стране. Или работать онлайн со своими соотечественниками, работы много разной. Другое дело, что зарплаты тоже разные.
Если у Вас маленькие дети, то это уже сложнее. Но и здесь варианты есть: вернуться на родину, к родным, с детьми.
Поработать и накопить на съем жилья, хостела, отеля. Уехать к друзьям. Выделять время, чтобы быть одной и так далее.
2) В плане психотерапии самостоятельной, конечно, есть не мало методов самопомощи, самоуспокоения: и дыхательные практики, и аутотренинговые самонастройки (к ними относятся медитации), физиотерапия, спорт нагрузки (любая активность, пение, танцы, ходьба, плавание, массажи, да хоть даже дома зарядка, йога, прогулки, уличные тренажеры, природа).
3) Если побочки слишком велики, то хотя бы простые седативные средства успокоительные, в местной аптеке подскажут + легкие ноотропы безрецептурные (для когнитивных процессов и повышения настроения) и витамины B1,B2,B5,b6-b12, магний, калий, С, йод.
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте. Как долго вы принимаете медикаментозное лечение?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Вы можете помочь себе самостоятельно, но - тем не менее - можете и попробовать обратиться за внешней помощью. В каком вы государстве? Есть ли там социальные службы, работающие с жертвами домашнего насилия (ведь моральное насилие - это тоже насилие)? Вероятно, в этих службах есть и психолог.
Из книг вы можете прочитать Роберта Лихи "Победи депрессию прежде, чем она победит тебя", а также Рамани Дурвасулу "Уйти или остаться".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Вилков Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Доброго дня! В лечении тревожно-депрессивного расстройства важно освоить психотерапевтические методики снятия тревожности. Эффективны техники аутотренинга, мышечной релаксации, медитативные практики. Подобные упражнения можно освоить как со специалистом, так и самостоятельно, причем важно применять их на регулярной основе. Медикаментозная терапия довольно часто может иметь побочные эффекты, особенно в начале приема, но и клинический эффект обычно временный, поэтому без психотерапии не обойтись.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина!
Помочь себе самой можно. Ищите техники психологической самопомощи, психологические упражнения для формирования спокойствия, чувства радости, интереса,воодушевления.
Я предлагаю Вам рассмотреть психологическое упражнение. Выполнение этого упражнения каждый день, поможет активировать своё верное, здоровое мышление и положительные эмоции.
Для этого нужно как можно чаще наблюдать за своими мыслями, замечая их направленность. Затем выполнить свободное написание этих мыслей на листе бумаги, выписывая как можно больше того, что наблюдается в мыслях, в ожиданиях, в размышлениях и предположениях. После того, как список будет закончен, нужно выбрать те мысли, которые являются наиболее выраженными, наиболее тяжёлыми и вызывают тревогу.
Запишите их отдельно, (например, 3-5 мыслей).
Затем перефразируйте их так, чтобы они приобрели направление поиска решений.
Для этого устраните из них:
1) обобщения (всегда, все, никогда, ничего, никто и т.д.);
2) преувеличения (огромный, ничтожный, выдающийся, слишком сильный, невыносимый, очень ... и т.д );
3) отрицания (не ...);
Для слов с негативным, тревожащим значением, подберите противоположное по смыслу слово (чужой-свой, конец-начало и т.п.).
Запишите каждую мысль, с которой работаете, отталкиваясь от потребности, которую эта мысль представляет.И таким образом перефразируйте выбранные мысли.
Например, негативные мысли: "Это никогда не кончится ..." Устраняем обобщение - "никогда", отрицание - "не кончится". Принимаем во внимание потребность, которую представляет эта мысль (потребность выявляется фразой "я хочу ..."):
Я хочу чтобы это (пишите, что именно) закончилось и тогда началось ... (запишите, что именно). Таким образом, новая фраза будет такой:
"Я хочу, чтобы началось ..."
Записываете её, а также другие перефразированные мысли, прочтите их. Запомните их. Попробуйте переводить своё внимание на них, когда будете наблюдать негативные, тревожащие мысли, повторяйте перефразированные мысли, можете просто зачитывать их для себя.
Вот ещё один пример, на основе сообщения. Сначала исходные фразы:
1)"Нет сил у меня изменить что - то в жизни"; 2)"Чужой город , чужая страна , я в тупике из которого не вижу выхода"; 3)"На регулярную психотерапию средств нет"; 4)"Очень боюсь сойти с ума от всего этого".
Фразы после изменения:
1)"Я хочу что-то изменить в жизни", "я ищу силы, чтобы что-то изменить".
2) "Я ищу что-то своё в этом городе, я ищу что-то своё в этой стране, я хочу видеть выход".
3) "Мне хочется проходить регулярную психотерапию, я ищу средства и возможности помогать себе".
4) "Я ценю своё психическое здоровье, я вижу то, что хочу изменить и ищу смелость для этого".
Выполняя это упражнение Вы сможете повысить своё настроение.
Попробуйте, в дальнейшем, записывать напоминания себе о собственных достижениях. Можно записывать любые достижения, с самого раннего детства и по настоящее время. Пишите, дополняйте этот список, читайте его каждый день.
Позже, примерно через неделю выполнения первого упражнения, попробуйте составить список своих возможностей, любых, не ограничивая себя критическими замечаниями, просто полагайтесь на фантазию и Ваши потребности. Так же читайте каждый день список своих возможностей и дополняйте его.
Эти упражнения помогут Вам сформировать новые установки, использовать их. Также дополнительная литература и многие другие техники, которые Вам рекомендовали в этом чате, будут необходимы. Попробуйте применить рекомендации, предложенные Вам специалистами, в ответах на Ваше сообщение, Выполняя их каждый день. Уже через месяц Вы заметите значительные положительные изменения. Помните, что, если каждый день не получится наблюдать за своим мышлением или что-то читать из рекомендованного, выполнять какие-то практики, то в такие дни просто читайте свои списки из этого упражнения: положительные мысли, достижения и возможности. Каждый день формируя новое мышление и новые установки.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Сочувствую Вам! Да, помочь можно. Для начала, нужно мнение не одного специалиста, а хотя бы двух. Часто у человека не расстройство, а просто депрессия.
Таблетки можно пить только в самом крайнем случае! Как Вы на своем опыте видите, от них больше вреда: и физического, и психического. Чтобы подобрать тот или иной препарат для конкретного человека нужно долгое время. А это все трата денег на ветер, потому что подобрать сложно, универсальных таблеток нет. И да, побочные эффекты бесконечны, начиная с лишнего веса и заканчивая психозами. Их лучше прекратть принимать (тем более, что Вам они не подошли!) и начать реальную работу над собой - работу с психологом.
Чтобы более эффективно определить степень сложности Вашей проблемы, нужна консультация. Безвыходных положений не бывает. Давайте вместе определим первоочередность Ваших проблем, их корни и пути решения.
Практический психолог, Клинический психолог, Арт-терапевт
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог