Обьюзерские отношения матери - консультация психолога

Здравствуйте,хочу узнать совета,я живу одна с детьми,моя мама не дает покоя,она постоянно приходит и говорит что делать,кушать,одевать,не дает с не с кем дружить только с теми с кем она хочет,что делать,она поднимает руки на меня,она купила квартиру в который мы живем,она целыми днями на работе выходные дома,никуда не хожу,устала от неё
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ася
Ася, здравствуйте. То, что вы описываете, — это очень тяжёлая и изматывающая ситуация. Когда самый близкий человек постоянно вмешивается, критикует, запрещает, а иногда и поднимает руку — это не просто «сложные отношения». Это нарушение ваших личных границ, и вы имеете полное право чувствовать усталость, бессилие и даже злость.
Похоже, ваша мама воспринимает вас не как отдельную взрослую женщину, а как часть себя, которую нужно контролировать. В психологии это иногда называют треугольником Карпмана: она выступает в роли Преследователя (контролирует, нападает), а вы — в роли Жертвы. Вырваться из этого круга можно, только перестав играть свою роль, но для этого нужна опора и конкретные шаги.
Первое и самое важное — понять, что вы не обязаны терпеть такое отношение. Да, квартира её, но это не даёт права распоряжаться вашей жизнью и тем более поднимать на вас руку. Физическое насилие — это уже за гранью, и если такое повторяется, стоит задуматься о своей безопасности. Возможно, вам поможет разговор с участковым или даже просто визит в травмпункт для фиксации побоев — не обязательно сразу писать заявление, но иметь доказательства не помешает.
Второе — начать постепенно выстраивать свои границы. Это будет трудно, потому что мама привыкла к послушанию. Попробуйте с малого: спокойно, без оправданий говорить «я так решила», «мне так удобно», «это моё дело». Если она начинает кричать или замахиваться — можно выйти в другую комнату или даже на улицу, показав, что вы не будете участвовать в этом. Важно дать ей понять, что её методы больше не работают.
И третье — это вопрос вашей самостоятельности. Пока вы живёте в её квартире и, возможно, финансово зависите от неё, ей будет сложно признать в вас равную. Подумайте, как постепенно менять эту ситуацию: работа, съёмное жильё, помощь соцслужб или кризисного центра для женщин с детьми. Даже маленькие шаги в сторону независимости ослабят её власть над вами.
И очень важно не оставаться в изоляции. Мама наверняка ограничивает ваше общение, чтобы вы были только под её влиянием. Ищите поддержку: старые подруги, группы в соцсетях, психолог (можно бесплатный). Вам нужно слышать другие голоса, которые скажут: «Ты нормальная, ты имеешь право на свою жизнь».
Ася, вы уже огромная молодец, что держитесь и ищете выход. Это не слабость — просить помощи. Просто знайте, что вы не одна, и ситуация не безнадёжна. Главное — начать с маленьких шагов к себе.
Начните изменения прямо сейчас! Бесплатная 20-минутная консультация — ваш первый шаг к лучшей жизни. 💫Просто напишите, и мы назначим удобное время для разговора уже сегодня! WhatsApp,Max :+7 (999) 730-01-66 Telegram: @Mironov_Ruslan
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Жить под контролем и рукой матери, которая вас бьёт — это не жизнь, а выживание. Ваша усталость и отчаяние видны в каждой строчке. Вы просите помощи, и это правильно.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.