Некомфортно жить в одной комнате с родителями - консультация психолога

Мне 13 лет , меня зовут Полина . Я живу в трёхкомнатной квартире с бабашкой , дедушкой , дядей , мамой , папой , братом , котом и черепашками. Мы ( мама, папа, брат и черепахи) живем в одной комнате . Ба с дедом живут во 2 комнате , и дядя в 3. Мне очень некомфортно жить в одной комнате с 3 людьми, я очень хочу свою комнату . Мне не переодеться нормально , ни друзей пригласить , ни по телефону поговорить . Брат всегда достаёт ( ему 8). Бабушка - это вообще отдельная история, она постоянно оскорбляет нашу семью, все время меня достаёт расспросами тупыми. Очень хочется своего пространства, чтобы там закрыться на ключ , и чтобы никто не трогал.
Кузяшин Валерий

Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Полина, твое желание вполне нормальное и понятное. Очень многим хочется своего пространства, где можно остаться и побыть одному. Ты же понимаешь, что психолог не сможет изменить твои жилищные условия!? Нужно время, человек не сразу может стать самостоятельным и жить отдельно.
А сейчас ты можешь задать вопрос по поводу каких-то конкретных своих переживаний, с этим мы постараемся помочь.
Сорокина Елена Юрьевна
Психолог
г. Железногорск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Полина
Полина, думаю, и твоей маме, и бабушки, и папе, всем хочется иметь личное пространство, все иногда устают друг от друга. Но разве плохо иметь семью, которая внимательна к тебе, интересуется твоей жизнью? Ведь за тупыми расспросами бабушки и доставанием тебя братом скрывается любовь. Попробуй представить, что было бы, если бы ты сейчас жила одна. Помимо кучи пустого пространства на тебя свалились бы ВСЕ обязанности взрослого. Одинокие люди, живущие одни, даже без котов и черепашек порой ощущают себя совершенно несчастными, каждый день они ощущают свое одиночество, а у тебя вот сколько богатства. Да, сейчас ты растешь, меняется твое тело, хочется остаться наедине со своими мыслями и чувствами, чтоб никто не нарушал твоего личного пространства. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно расставить приоритеты.