Страх перед близостью - консультация психолога

Доброго времени суток. У меня вопрос довольно интимного характера, ибо касается барьеров близости с молодым человеком. Мне 18 лет, живу с родителями. Для начала хочу сказать о семье, в которой росла, ибо предполагаю, что в этом есть связь. Где-то в начале подросткового возраста мои родители ударились в религию. И почти все принципы, по которым раньше жила моя семья сильно изменились, что повлекло за собой сильный резонанс в моей личности. В том числе, что касается близости до брака. Я считаю, что это нормальное явление, но мои родители строго придерживаются обратной мысли. Я знаю их мнение на этот счёт и возможную реакцию на то, если бы я переступила эту черту. На самом деле это касается всего вокруг меня, я постоянно думаю о том, одобрили бы это родители и чувствую вину, если понимаю, что нет. Я встречаюсь с молодым человеком уже полгода, доверяю ему, он - тот, с кем я действительно хочу сделать этот шаг. Неделю назад запланировано мы пару дней провели вместе и я знала, что у нас всё может произойти. За день до этих дней начался беспокойный сон (по симптомам очень похоже на панические атаки). После первого дня ночью было то же самое. А во второй стало плохо и вовсе на квартире, когда мы проводили время вместе. До самого процесса дело не дошло как раз из-за бешеного чувства тревоги. Я сомневалась, что проблема в страхе перед сексом. Но показательным было, когда прошла тревога именно после окончания этих двух дней. Сейчас я узнала, что мч снова планирует домашнее времяпровождение на днях. И это чувство снова накрывает. Не знаю, что с этим делать. Ибо я хочу близость с ним. Но мой организм всячески даёт понять, что против моих желаний.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Ваш организм бунтует не против Ваших желаний, а против тех установок и того страха перед отвержением родителей, которые живет внутри Вас. Чтобы Вы смогли строить свой путь и принимать свои решения, для этого предстоит отделиться от родителей и это может Вас пугать. Пугать то, что тогда придется столкнуться с их отвержением и обесцениванием, что они будут винить Вас, что Вы станете неугодной. Ведь именно это и стоит между Вами и Вашими желаниями быть с молодым человеком. Вы боитесь быть НЕ с ним, а оторваться от родителей, ведь знаете их установки! НО...именно на это и нужно обратить внимание - вернуть им их установки и разрешить им отвергать Вас и быть недовольными, разрешить себе не соответствовать тому образу, который есть у них. Они любят именно ЭТОТ образ, но...не Вас настоящую...и понимать это...больно
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Оксана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое за ваш ответ! Я знаю, что родители будут меня любить не смотря ни на что, но возможно этот страх сидит у меня в подсознании. Теперь я понимаю, в какую сторону двигаться, хотя и раньше были мысли о том, что проблемы из-за отсутствия сепарации