Я не знаю, что мне делать. - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Уля, мне 14 лет. Возможно, Вы посчитаете глупым то, что мне в четырнадцать лет нужна помощь психолога. Но думаю, мне правда она нужна. Я не понимаю, что происходит. Я чувствую себя пустой. Каждый день кажется все более и более серым. Бывают вспышки агрессии без весомой причины. Просто из-за какой-то мелочи. Случаются бессонницы. Ощущение, что всё потеряло свой смысл. Просто хочется исчезнуть. Наверное, я приношу слишком много проблем окружающим. Я не знаю. Я запуталась. Вроде из любой ситуации есть выход, правда? Но чтобы я не делала, всё обламывается неудачей и я снова нахожусь в таком состоянии. Бывает я воодушевляют, мир снова обретает краски, но.. обычно это не надолго. Потом всё это разбивается как стекло. Я просто хочу знать, что со мной. И как с этим бороться. Просто хочу, чтобы всё было хорошо. Простите.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ульяна! Советую вам почитать статью.
Гормональный кризис: от четырнадцати до двадцати одного.
В процессе полового созревания девочки и мальчики получают большие дозы половых гормонов, в результате чего с ними происходят разительные перемены. Меняется их представление о том, что вообще значит быть парнем или девушкой.
Вся жизнь подростков буквально переворачивается. Даже если наши первые резервуары любви наполнены, все равно этот переход будет драматичным. Но если мы не получили того, в чем нуждаемся, ситуация еще более усугубится. В последние годы ведется немало разговоров о том, как помочь своим дочерям и сыновьям в период их полового созревания. Исследования показывают: у девочек в период гормонального взрыва существенно меняется самооценка, а у многих мальчишек возникают проблемы с поведением. Хотя в прошлом эти темы были окружены молчанием, ныне эксперты работают над разработкой методик коррекции поведения в переходном возрасте, а родители и преподаватели учатся помогать своим детям. Конечно, стоит воспользоваться советами специалистов, но также следует понимать, что наши дети находятся на стадии перехода к следующему резервуару любви (поддержке единомышленников). Они ощущают пустоту предыдущих этапов жизни. Часто вплоть до полового созревания мы не осознаем того, что было нами прежде упущено. Только в переходной период подростки начинают ощущать тот вред, который нанесло им в прежние годы отсутствие того, в чем они нуждались. От родителей невозможно укрыть, что в возрасте двенадцати-четырнадцати лет с их детьми происходят кардинальные перемены. В этот период подростки стараются избавиться от родительской опеки; все в большей степени они подвергаются влиянию сверстников. Игры теряют для них первостепенное значение. Школьники начинают выполнять больше заданий и сосредоточиваться на реализации своих проектов и целей. Если в младшем возрасте они не наигрались, то теперь могут сопротивляться своим новым обязанностям и стремиться иметь больше свободного времени. Хотя в этом возрасте подростки испытывают огромную потребность в поддержке сверстников, они все еще нуждаются в поддержке семьи и друзей. Родительская любовь и поддержка всегда является основой нашего роста, но развитие в подростковом возрасте зависит, прежде всего, от сверстников и наставников. Неспроста мудрые родители активно поощряют участие своих детей в позитивной групповой деятельности. Однако на этой стадии ложка дегтя может испортить бочку меда. В группе дети часто подпадают под влияние ее лидера. Особенно это верно в тех случаях, когда у подростка нет ярко выраженной положительной ролевой модели. Ответ на вопрос о том, кем они являются и что им следует делать, подростки ищут вне семьи. Фактически, они уходят из дому, чтобы научиться чему-то у других, а потом возвращаются к родителям с багажом накопленных знаний. Моя собственная мать мудро помогла мне найти многих наставников и поощряла мои занятия в группах — от каратэ до редколлегии школьной газеты. В это время возникает целый ряд интересных возможностей. Тинэйджеру необходимо время для учебы, увлечений и для того, чтобы отличиться. В подростковом возрасте закладываются основы его уверенности в себе. Важно определить, что у тебя хорошо получается, и убедиться, что ты можешь делать это все лучше и лучше. Для этого идеально подходят все виды спорта, пение, драмкружок и даже продленка. Не менее важно, чтобы родители не отдалялись от подрастающих детей. По мере того как они будут становиться все более независимыми, наше родительское амплуа существенно изменится. Раньше у нас хорошо получалось командовать детьми, теперь нам надо стать их советчиками. Командир контролирует, а консультант выслушивает и дает совет лишь тогда, когда его просят; принять или отвергнуть совет — дело самого ребенка. Для матерей и дочерей этот период часто становится тяжелым. Приноравливаться к мамам девочкам свойственно в младшем возрасте. Настолько, насколько девочки раньше уступали маме (чтобы та осталась довольной), девочки-подростки будут бунтовать и противиться ее авторитету. Иногда дочери трудно дистанцироваться и обрести свое “я”, не оттолкнув от себя мать. Матерям, в свою очередь, трудно прекратить командовать жизнью подростков. Инстинкт материнской заботы, который так хорошо показал себя в первые годы жизни ребенка, воспринимается подростком как чрезмерная опека и покушение на личную свободу. Родителям следует понять, что теперь у них меньше власти над ребенком. И это хорошо! Подростку нужно начинать получать поддержку вне семьи. Как сказала одна девчонка: “Мне больше не надо матери в таких количествах. Но, возвращаясь домой, я радуюсь, что она рядом”.