Я боюсь месячных - консультация психолога

Мне 13, я боюсь потому что были они лишь один раз, это было жарко некомфортно. Сейчас длительная задержка. Я боюсь, что они пойдут внезапно или ято это будет больно. Боюсь постоянных разговорах о них с мамой. Я очень не хочу чтобы они начинались и боюсь с каждым днем больше. Я меня начались сильные перепады настроения и сильные срывы. Мне сказали, что возможно они скоро пойдут и я очень боюсь. Помогите пожалуйста разобраться в этом страхе и надеюсь смогу его перебороть
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Девушка (не хочу говорить имя простите)
Здравствуйте!
Ваше беспокойство о предстоящем дискомфорте понятно, думаю любая девушка проходила через это так или иначе. Это цикл и он нам вовсе не враг, напротив, у него есть и плюсы, пускай первые дни действительно могут быть болезненными. Страх может возникать также из-за незнания каких-то моментов, отчего рождается неопределенность.
У каждой женщины есть цикл, стандартно в 28 дней, но он может колебаться по различным причинам, от 25 до 31 дня. В самом начале его наступления он может быть более продолжительным, поскольку гормональная перестройка организма, через которую Вы проходите, занимает время. Посмотрите на эту тему замечательное видео: https://www.youtube.com/watch?v=T85h60p22SQ
Если Вы беспокоитесь за болевые ощущения, то они перекрываются анальгетиками. Таблетками, помогающими справиться с болью, но принимать их необходимо под контролем родителей и по одной, максимум две, таблетки.
Разговоры с родителями, как Вы упомянули, с мамой, могут быть смущающими, но она - Ваш проводник сейчас, как взрослая женщина она знает каково это и через что проходит юный организм, не бойтесь разговоров об этом, осведомленность помогает убавить страх перед непривычным.