Я Тень своего лучшего друга,как быть? - консультация психолога

Здравствуйте,у меня есть лучший друг с которым я общаюсь уже 4 года,дело в том что все эти 4 года и в данный момент я с ним только и общаюсь и не с кем более,я давно уже накрыл себя пеленой того что с другими общаться не интересно все скучные,а у нас с другом свои приколы появились и многое пережили,но в глубине души я прекрасно понимал что я его тень,дело в том что друг достаточно уверенный харизматичный человек,если мы в компании людей или нужно решить какую то проблему или случилась какая то не предвиденная ситуация,вообщем что бы не происходило он всегда  в центре внимания и на первом месте,хоть мы всегда вдвоём участвуем в этом,он инициатор всего а я лишь тень,если он что то сделает я буду делать также но придумал это не я а он,он сам мне говорил что я в его тени и это видно,и он сам хочет чтобы мы были наравне но я не понимаю как мне изменится,я боюсь что у меня такой характер и ничего не поделаешь,я не скажу что я какой то закрытый не социальный человек,если мы в компании людей я общаюсь стараюсь со всеми шутить и так далее,но каким то образом и я не понимаю каким друг всё равно в центре внимания а я на под игровке,тень которая отбрасывается от него не более,и окончательно я убедился в этом сегодня,дело в том что он пришёл ко мне с девушкой с которой общается всего лишь НЕДЕЛЮ,а уже идёт с ней к нему домой...нуу и он попросил меня купить им алкоголя потому что на вид им меньше 18,а так как у меня лицо в 19 выглядит как на 30,он попросил купить,казалось бы обычная просьба,ну попросил сходил купил,но в это время и после,да и сейчас,я чувствую себя максимально униженным,просто втоптанным в грязь,никогда настолько униженным себя не чувствовал,и у него не было цели унизить меня я это знаю,он реально попросил купить им от безысходности,но всё это опять же выглядело унизительно и я сейчас сижу пишу это пока он сидит с девушкой распивает алкоголь и ну сами понимаете что,и это не только сегодня,так по сути всегда,я тень,и мне нужен совет как изменится чтобы мы были на ровне а не он выше а я где то там,с девушками я общаться не умею,я мешкаюсь не знаю что говорить и мне постоянно стрёмно,и это в переписках,а если в реальной жизни встретится вообще молчу,лет мне 19,почти 20 будет скоро,и я понимаю что ничего из себя не представляю в отличие от друга моего,как выбраться из этой мерзкой ситуации? как не быть тенью своего друга? Спасибо за ответ заранее и извините что так много))))
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алексей! Ваше обращение пронизано болью и самоуничижением. С чего вы решили, что он ваш друг? Это он вас в этом убедил? Если в отношениях вам плохо, и вы чувствуюте себя униженным, то это не дружба. Это абьюз. И ваш организм говорит вам об этом. Почему у вас нет других друзей? Наверное, потому что один этот персонаж заполнил собой все пространство и продолжает вас подавлять! Вы все время пишите, что вы никакой, что вы ничего не стоите! Это не правда! Это чужое внушение! Вашему "другу" так удобно. Знаете зачем вы ему нужны? Чтобы в вас отражаться! Когда вы смотрите на него восхищенно, это подтверждает его " величие" но никакого величия там нет. Пустая обертка, которая внушила вам, что он -конфета. Он год за годом стирает вашу личность. И да, бегать ему ща алкоголем унизительно. Но вы ведь не можете сказать нет? Учитесь. И слушайте не тот треп, что внушает он вам, а слушайте свой организм. Если вам плохо, не задумываясь, уходите. Вы не тень, вы полноценный человек! И у вас есть своя харизма. Только этот"друг"сумел подавить вашу личность, а ваш разум и тело от этого страдают. Не бойтесь отсечь такого друга. Пусть поищет себе новую тень. И идёт лесом со своей харизмой!