Нет уверенности в себе - консультация психолога

Здравствуйте, искрене надеюсь что вы поможете мне. Мне год назад очень сильно нравился один парень, отношения не сложились, мы перестали общаться. Сейчас я искренне люблю одного молодого человека, он говорил что тоже любит, но сейчас он не уверен в своих чувствах. Так как он уезжал на соревнования в другой город, он там мог познакомиться с другой девушкой, так и произошло, я переживаю что она начала ему нравится, и из за этого, у него пропали чувства ко мне. У меня мысли что я просто не достойна любви, так как в детстве мне так говорил брат, что такую как я полюбить нельзя. Я не причиняю себе физический вред. Но у меня истерики каждый день, в любом месте в любое время, и ко всему этому добавляется смерть любимой собаки....
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Очень сочувствую, что вы потеряли друга. Это большая травма, особенно в момент, когда вы так уязвимы. Какие отношения у вас с родителями? Ваш брат хочет подорвать вашу веру в себя, вашу самооценку. Подумайте, почему он так делает. Возможно, борется с вами за любовь родителей. По какой-то причине, он говорит, что вы не достойны любви. А кроме того, что он называется вашим братом, у него самого есть какие-то достоинства? Вера в себя - очень хрупкое состояние, и зная это, он пользуется моментом, чтобы внушить вам эту установку. Но она ложная и в своей жизни вы не раз убедитесь в этом. Учитесь защищать себя и свои границы . Почему вы вообще должны бояться, что парень познакомится с другой и вы станете ему не интересны? Если это правда, то значит это не ваш парень и он в любой момент может это сделать. Тогда нужно радоваться, что ваши отношения не зашли слишком далеко. А если вы ошибаетесь, то тогда он на деле, а не на словах докажет, что это не так. Мысль, что вы не достойны любви, только ваша, как и неуверенность в себе. Исходит от вас. Её нужно выселить из головы, заменить другой, более созидательной, принять себя и поверить в то, что для себя самой вы самая лучшая, достойна вполне, чтобы любить себя. Парней может быть много, их любовь может быть не стабильной. А вот ваша любовь к себе стабильна и навсегда. Это самое главное. Когда вы это поймёте, вам не страшно будет, если парень уйдёт к другой, потому что ваша самооценка будет не зависеть от чужой любви или чужих слов. Вы поймёте, что не вы не достойны любви, а что не каждый парень достоин вашей. Свою неуверенность в себе вы транслируете другим, которые несмотря на всю симпатию, могут начать колебаться. Присекайте попытки вас обесценить, как у других, так и у себя самой.