Муж безразличен - консультация психолога

Здравствуйте. В 2012 году познакомились с мужем, в 2016 съехалась, в 2018 поженились. Сейчас нам 22 и 24 года. С самого начала все шло замечательно, внимание, подарки, ухаживания, всегда чувствовала, что я любимая и нужная. Так было до тех пор, пока мы не взяли собаку. Стаффа.
Муж 2 года уговаривал взять щенка, но так как мы в постоянных переездах (муж военный), я отказывалась. Но через два года решила согласиться, новое место обоих устраивало, и я решила, что раз он так сильно хочет, то заведём. Тем более, что он клялся его воспитывать, ухаживать, говорил «все буду делать сам, главное, что у меня будет друг».
Завели мы щенка, первый месяц он понянькался, а потом начались постоянные скандалы, по поводу того, что щенок грызёт вещи, что ходит в туалет по всему дому(ему было 3 месяца), что с ним надо гулять и прочее. Соответственно, вся забота легла на меня. Ещё через месяц сказал «выкладывай его на авито, он меня достал», мягко говоря. Я отказалась, так как уже привыкла, и не смогу отдать его в чужие руки.
Ругань эта длилась ещё несколько месяцев, потому что щенок рос, а учитывая, что дома постоянно никого не было - хулиганил. То обои оторвёт, то плинтус отгрызет и прочее. Воспитанием муж не занимался, хотя играть любил. Мог себе позволить агрессию, например ударить или пнуть, если он тянет поводок и орал, что ненавидит его. Я была в шоке, потому что раньше я видела его добрым и ласковым человеком, который любит животных, и даже представить не могла, что он может себе позволить так относиться по отношению к пятимесячному щенку, который, к слову, его очень любил и считал хозяином, а вот я у него была на втором месте.
Когда щенку было 8 месяцев, я решила, что больше так нельзя, и повезла его к родителям за 4000 км.
За весь этот период хоть и были ссоры по поводу собаки, но отношения были нормальные.
Спустя две недели, после моего отъезда, муж приехал в отпуск. Я ждала его в доме вместе с его семьей. Он приехал и подошёл ко всем, кроме меня. Только после того, как его сестра сказала, мол, не хочешь к жене подойти? Он ответил, что видел же меня ВСЕГО ЛИШЬ две недели назад, хотя раньше даже три дня разлуки были тяжелыми и он очень ждал встречи.
Когда он приехал к моим родителям, все три дня, которые он там был, он постоянно был нервный и внимание опять же почти не проявлял, только ждал, когда уедет обратно. Хотя в предыдущие года ему очень нравилось у нас гостить.
Потом он вернулся обратно в город, я должна была приехать через две недели, но объявили карантин. Общение стало ужасное. Он практически не интересуется, как у меня дела, как прошёл день, как я себя чувствую, совсем не говорит, что скучает, любит, ждёт, не просит моих фотографий, не говорит, что я самая лучшая и любимая, нет ничего из того, что было раньше.
Когда я сказала, что наши отношения изменились, он сказал «а ты что думала, в сказку попала? Так у всех».
Но я не считаю, что это нормально. Сто раз говорила, что все только хуже и хуже, а он считает, что я ему мозг выношу. А я уже не знаю, как до него донести, ведь ничего не меняется. Говорила «ты хочешь развод?», он говорит «нет». Я не знаю, что делать, что думать. Ведь я то до сих пор интересуюсь, как он, я ему пишу, звоню, хвалю и поддерживаю, но не ощущаю ничего в ответ, и мне кажется, что это безразличие убивает во мне все чувства к нему.
И мне так обидно, что я не пошла в вуз, чтобы уехать за ним, перебивалась работой за кассой три года, только чтобы находиться рядом, ставила свои интересы и потребности ниже, чем его, только чтобы он был счастлив и доволен, и теперь получаю такое отношение в ответ. Я не могу бороться одна. Он говорит что развод не хочет, но и для отношений делать ничего не хочет. Я устала чего-то ждать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Действительно, отношения со временем меняются и это нормально, НО - меняются не до того, чтобы мужчина перестал вообще проявлять интерес или игнорировать женщину - НЕТ - меняются в том плане, что эмоции становятся спокойнее, нет эйфории влюбленности, постепенно партнёры начинают возвращаться и к своим интересам, своей жизни, НО - они вместе и их объединяет то, что они хотят быть вместе, есть взаимное уважение, интерес, помощь и поддержка, т.е. они становятся одной командой. Вы так и представляли брак и отношения.
НО - постепенно, живя вместе, Вы смогли увидеть всю незрелость и инфантильность мужа. Что собака - живое существо, за которое в ответе оба - для него всего лишь игрушка. А ведь отношение к животному - это своего рода, проекция отношения к детям. Т.е. он не готов к ответственности, обязательствам, для него семья и Вы - это те, кто должны заботиться о нём о создавать ему комфорт, но не чинить проблемы. Щенок стал ему неудобен, обязательства перед ним нести он не может и не хочет. Муж обижается, игнорирует, т.е. это и говорит о его незрелости.
Раньше, Вы и не сталкивались с ответственностью в нём - цветы, ухаживания, красивые слова - всё это лишь отношения без проблем, НО когда люди начинают жить вместе, встает ряд обязательств, и вот здесь у мужа и начинаются проблемы, вернее, не у него,а у Вас!
Вы пожертвовали многим, НО ради чего? Ради его незрелости, ради видимости семьи и отношений? Вы сейчас тщетно пытаетесь изменить его, заставить его вырасти, Вам больно и обидно осознавать, что он - таков, что все Ваши жертвы были в пустоту. Вам нужно увидеть себя в отношениях, мужа, понять, что происходит и принять реальность,а не убегать от неё и задать себе вопрос - а что дальше? Ждать пока муж вырастет, пытаться его воспитывать? Ему это не нужно, это нужно Вам!
Светлана, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Светлана, здравствуйте! Можно только сожалеть о том, что так значительно меняется первоначально образованная система отношений между вами и мужем. Со стороны дать однозначный совет как поступать невозможно, поскольку отношения в паре создаются и поддерживаются только участниками этих отношений. И если отношения претерпевают изменения, то причина в желании кого то из участников их изменить. В вашем случае, судя по тексту письма, инициатором является муж. Может ли он откровенно проговорить с вами эту причину? Выяснив причину сможете определиться в ваших лично возможностях повлиять на положение дел. Муж избегает прямого разговора о причине изменения отношения к вам, маскируя свою инфантильность отговоркой "... так у всех". Нет, так не у всех. Вам отпускать ситуацию на самотёк не следует. Нужен прямой разговор, в котором расскажете о своём самочувствии, переживаниях. Реакция мужа возможно прояснит его видение вашего совместно с ним будущего. Если он по-прежнему к вам расположен, то такой разговор подвигнет его на пересмотр своего поведения. Другое же даст вам возможность определиться как быть и что делать дальше.
Валентин