Ненавижу мать и себя за это. - консультация психолога

Мать болеет рассеянным склерозом 26 лет,из них лежит без движения 5 лет. Пол года назад похоронили отца, а он большую часть обязанностей по уходу исполнял + сиделка утром и вечером помыть, переодеть. Теперь все это свалилось на меня, брата и сестру. Брат в силу возраста (20лет) не очень помогает, сестра живет отдельно и приезжает только в выходные дни, и то, только помыть и покормить. Наняли сиделку дневную на пятидневку. Но ночи так и остались мне и брату, т.к. мы живем с ней. Сиделка днем исполняет все ее прихоти и ворочает ее как та захочет, а ночью начинается скандал, т.к. нам спать надо, всем на работу рано вставать. а ей не лежится... Нервы сдают, успокоительное уже не помогает. Говорить с ней бесполезно, слышать ничего не хочет. Мы должны и обязаны!!! Я так не считаю, тем более, что большая часть домашних обязанностей и по уходу тоже. лежит на мне. В итоге вся усталость, злость и ненависть за ее отношение к нам, выливается на нее же. Ненавижу ее за ее болезнь, а себя еще больше за это отношение...Что делать??? Как найти компромис???
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Да, ситуация тяжелая, мама больна, Вы заботитесь - НО - сейчас такая ситуация, что мама зависима от Вас, Вы это понимаете, НО - понимаете, что не можете посвятить всё время уходу за мамой, руководствуясь только её желанием - есть и ещё проблемы, которые Вам нужно решать - работа, продукты, оплата счетов, своя личная жизнь, в конце концов сон - т.е. для того, чтобы заботиться о маме, Вам НУЖНЫ силы, а если Вы будете делать только то, что хочет мама - Вы просто потеряете себя, свою жизнь! Понимаю, ВЫбор тяжелый - но, пожалуй, один из вариантов - это полноценный уход за мамой со стороны сиделки, если дома не получается, тогда устроить маму туда, где этот полноценный уход она будет получать. К тому же состояние её тяжелое и её необходима и медикаментозная помощь, да, это необратимо, но поддержка в плане медикаментозной терапии тоже. Вы начинаете испытывать раздражение и злость на маму за то, что сами выбираете подчинение ей, что не можете проявить заботу иначе, так как мама будет обвинять Вас и это чувств о вины перед ней, внутри Вас тоже разрушает Вас. Вы ненавидите не сколько её, сколько себя за то, что не можете позаботиться о себе,а вынуждены угождать маме, но мама не учитывает есть ли у Вас силы на уход или нет - т.е. позаботиться о Вас НЕКОМУ - кроме Вас самой и уже не мама, а Вы должны это разрешить сами себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!