Младший брат - консультация психолога

Я (22 года) и мои братья (17 и 12 лет) сироты, младший брат живет со мной. У меня появился мужчина, который намерен жить вместе с нами. С братом сложились хорошие отношения, но брат влезает в любую ситуацию, иногда мне кажется, что он думает, что он третий в наших отношениях. Как правильно объяснить брату, чтобы не обидеть и не задеть его чувства, что он брат, а не наш ребенок....
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Между Вам в силу отстуствия родителей стерты личностные границы - Вы все вместе, словно одно целое, поэтому он и слит с Вами. Здесь, действительно, нужно действовать очень мягко, так как он подросток, а не просто уже взрослый человек, с которым можно четко провести границы. Учите его к границам постепенно - если он слышит разговор между Вами и мужем и встревает - сделайте паузу, скажите ему, что это разговор между Вами и мужем, и Вы с ним сами примите решение. Скажите, ему спасибо за его мнение, но это не его дело - он ребёнок и может пока заняться чем-то более интересным для себя. Поощряйте и поддерживайте его занятия вне школы, его интересы, т.е. больше ориентируйте его на самого себя и свою жизнь. Говорите ему, что он брат, что Вы с мужем сами решаете вопросы между собой. Т.е. проводить границы надо обязательно, но если Вы их озвучивайте, объясняйте это брату - да, он может обижаться - он имеет право на свои чувства, потому, что он будет чувствовать себя брошенным и преданным - и эти чувства нужно не боятся с ним обсуждать. Объяснять ему, что есть Вы и муж - и это Ваши с ним отношения! Есть Вы и брат - и это Ваши с братом отношения, где нет места Вашему мужу; а есть муж и брат - и в этих отношениях нет Вас. Т.е. Вам и брату нужно понять, как теперь будут строится отношения - для этого нужно все обсудить. Также, Вы с мужем обсуждайте свои дела за закрытой дверью - т.е. чтобы были не только вербальные границы, но и реальные, чтобы он это видел, НО при этом каждый из Вас по отдельности и вместе старайтесь выстраивать уже новые отношения с братом - ему просто будет все непонятно, он будет испытывать разные чувства, но все нужно будет обсуждать - а брату помогать переключаться и на свою жизнь. Если будут сложности, то лучше всем вместе обратиться к психологу, чтобы проработать вопрос границ в отноениях!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!