Не хочу общаться с мамой - консультация психолога

Меня очень беспокоят мои отношения с мамой. Последние несколько лет я стараюсь избегать общения с ней. Мне 27 лет, с 17 лет живу отдельно от мамы. Мама с отчимом живут в деревне, я поступила в городе учиться и после учёбы осталась здесь жить. Отчим у нас появился, когда мне было лет 11-12. Мы с сестрой очень хотели иметь папу и сначала хорошо относились к нему. Но быстро выяснилось, что отчим алкоголик. Он пил запоями, мог уйти на работу и появиться только через несколько дней в бессознательном состоянии. Мама все время, пока он где-то пил, фактически игнорировала меня, просто сидела, глядя в одну точку или ходила искать отчима, а до этого мы были достаточно близки. Так я привыкла сама справляться со своими проблемами. Бабушка (мамина мама, она жила с нами) уговаривала нас с сестрой не ругаться с отчимом, так как он нужен маме. Скандалы все равно были. Если он не пил какое-то время, то становился агрессивным, орал (руки не распускал при этом). Я тогда старалась понять маму. А сейчас не могу и не хочу. После бабушкиной смерти и ездить к ним не хочется, там больше не мой дом. Я замужем, дочери 5 месяцев. Отчим сейчас не пьет, последний срыв был 3 года назад. Они приезжают раз в месяц в гости. А мне и рассказывать ничего не хочется им. А когда мама пытается меня обнять, поцеловать, мне противно. И дочку ей в руки давать не хочу. Я понимаю, что у меня большая обида на нее. Совсем не общаться я тоже не могу, мне ее жалко. Поговорить не решаюсь, так как она чуть что начинает плакать, да и сама она видит, что я не хочу общаться, но не пытается наладить отношения. Я не знаю, как дальше выстраивать общение. Испытываю к маме смесь отвращения с жалостью. Постоянно думаю об этом. Что делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Вы были ребёнком, подростком, когда появился отчим, возможно, до его появления у Вас с мамой были более близкие отношения в эмоциональном плане, но с его появлением, Вы словно почувствовали себя "брошенной" и эта обида до сих пор живет внутри Вас. Одна часть отчаяно ждет, чтобы всё-таки её вернули обратно, чтобы вновь была эта связь, если не эта, то просто - принятие, НО роль обиженной девочки внутри Вас гораздо сильнее, она запрещает выстраивать другие отношения с матерью, каждый раз показывая её своё равнодушие, она словно пытается причинить ей боль, показать маме - посмотри, я не нуждаюсь в тебе, нас ничего не связывает, мне безразлична ты, тем самым и причинять боль, НО - именно это и указывает нам на то, что связь есть, что она никуда не пропала, просто есть обида и именно эту обиду, чувство предательства, одиночества и нужно разобрать. Важно проанализировать то, как Вы пытаетесь говорить с мамой, Вы в отношениях с ней, когда она оказывается рядом или когда думаете о нем, сразу становитесь в позицию того же обиженного ребёнка, и пытаетесь говорить с ней тоже из этой позиици, реакция мамы - плач,тоже говорит о том, что она не может реагировать, как взрослая, а прибегает к плачу, чтобы таким образом защитить себя от боли - вот это тоже вызывает опять очередную обиду - почему мама думает о себе и своей обиде и боли, почему не думает обо мне, не хочет понять менять и признать то, что она сделал мне больно. Это как бег по кругу, сценарий, который никогда не закончится, пока кому-то из Вас не станет в тягость играть свою роль. Чувствуете ли Вы, что эта обида уже мешает Вам, что эта часть Вашей жизни постоянно направлена в прошлое, что не позволяете сами себе это отпустить? Подумайте - готовы ли Вы? Осознаете ли, что если отпусить обиду, простить, тогда нужно будет выстраивать другие отношения? Готовы к этому? Ведь это на самом деле нужно и Вам и Вашему ребёнку - так как Вы сами уже стали мамой и ребёнок будет видеть то, как Вы меняетесь и ведь будет видеть Ваше отношение к маме, беспомощность, отвержение и будет это впитывать - нужно ли это Вашему ребёнку? Алёна, если решитесь разобраться в отношениях между вами - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами, работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!