Ссора с младшей сводной сестрой - консультация психолога

Здравствуйте! Пишу, находясь в отчаянии. Мы с моей младшей сестрой(дочь отчима, ей 20 лет, мне 23) находимся в ссоре по моей вине. Дело в том, что когда-то я по просьбе друга тайком фотографировал свою сестру голой, пока она мылась и пока она спала. Друг говорил что она ему якобы нравится и он хочет видеть более пикантные фото, а я ему верил. Со временем я не заметил, как разговоры о моей сестре перетекли в более откровенное русло: он стал делиться своими эротическими фантазиями о ней и я его в этом поддерживал(теперь осознаю, что фатально ошибался, поддерживая его фантазии). Однако, позднее он написал моей сестре(она на тот момент уже вышла замуж и была беременна) и фактически слил все фотографии, всю переписку, выдав свои фантазии за мои, к тому же мне написал несколько нелицеприятных слов о сестре, после чего заблокировал меня. Сестра же просто отвалилась от меня, не стала ничего выяснять, а просто перестала со мной общаться, а на мои попытки объясниться просто везде меня заблокировала. Я осознаю свою вину в данной ситуации и очень хочу наладить отношения с сестрой, ведь раньше мы практически никогда не ссорились,  всегда поддерживали друг друга. Но боюсь, что после этого случая она теперь и знать меня не захочет. Что мне делать? Буду благодарен за обратную связь
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Илья! Думаю, вопрос не столько психологический, сколько этический. Смотрите, какая откровенно нехорошая тенденция была в вашем поступке:
Цитата: когда-то я по просьбе друга тайком фотографировал свою сестру голой, пока она мылась и пока она спала
То есть тогда, вы совсем не подумали о чувствах сестры, о ее личных границах и вообще о женском достоинстве, показали ее как "вещицу напоказ" по просьбе друга, полагаю, именно это ее и обидело. Есть интимные стороны, которые являются сокровенными для всех, вторжение в них любой человек воспримет эмоционально.
И пока вы оправдываете себя
Цитата: Друг говорил что она ему якобы нравится и он хочет видеть более пикантные фото, а я ему верил.
Это ситуации не изменит. Вы сами пока не осознали серьезность своих действий. И не прочувствовали, насколько ей было больно получить такую травму от близкого человека. Теперь ваша задача - набраться терпения и показать, что вы поступили неправильно и сожалеете об этом.
По какой причине вы пошли на поводу у друга, не заботясь о чувствах сестры, тоже большой вопрос? Почему вы такой легко внушаемый человек? Над этим стоит поразмыслить или поговорить с психологом. Повлиять на сестру через обращение здесь вы не можете, конечно, совет могу дать такой - терпение и серьезная работа над собой, встречные шаги и любая забота о сестре и время. Все, что действительно может помочь в этой непростой ситуации.
Берегите себя, пусть все наладится.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья! Найдите другую возможность для общения. Если она заблокировала вас в социальных сетях, возможно, стоит попробовать написать ей бумажное письмо и отправить обычной почтой. Это может быть более личным и менее агрессивным способом связаться. В Ваших объяснениях стоит избегать оправданий. Сосредоточьтесь на том, как Вы понимаете ее чувства и как желаете возобновить отношения. Признайте свою вину перед сестрой. Искренние извинения тоже обязательны. Вам нужно сказать сестре, что осознали, как Ваш поступок ее ранил, и что сожалеете об этом. Попросите прощения за то, что нарушили ее личные границы и доверие.
После извинений сестре может понадобиться время, чтобы справиться с ситуацией. Уважайте ее пространство и дайте возможность прийти в себя. Окажите уважение чувствам и выбору сестры. Будьте готовы поддерживать ее решение, даже если она никогда не захочет с Вами общаться. Восстановление доверия — это небыстрый процесс. Будьте терпеливы и готовы работать над собой. Параллельно стоит задуматься о том, как избегать подобных ситуаций в будущем.
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Жарко Анастасия
Психолог
г. Геленджик
Логотерапия
Здравствуйте Илья,
Очень сложная ситуация, и понимаю, насколько она для вас значима. Никто не идеален и все мы совершаем ошибки по своей вине, или в следствии манипуляции других людей. Но важно признать свою ошибку и попытаться исправить её.
Вы не можете повлиять на реакцию сестры. Для нее это действительно предательство, нарушение её личных границ. И это все произошло со стороны близкого ей человека, который поставил интересы друга выше её. К тому же она может не верить вам, что это были просьбы друга, а не ваше желание…
Дайте ей время и право вас не прощать. Этот выбор остается за ней. Не оставляйте попытки попросить прощения, но уважайте её границы. Вам предстоит заново заслужить доверие. А это часто происходит не только с помощью слов, сколько через поступки.
Берегите себя и близких
Психолог Анастасия Жарко, @an_psy_ko