Депрессия - консультация психолога

Добрый день, По всем симптомам у моей дочери депрессия.  Пропал интерес к жизни, пропал аппетит, навязчивые мысли. Причина известна-парня проводила в армию. Потеряла общение с ним, считает, что малое общение приводит её к отдалению от него. И она его забывает. Боится общаться с другими парнями, думая о том, что это общение приведет к тому, что она забудет своего парня. Не интересует её ничего. Пытаемся предложить ей найти интересное занятие, но найти его не возможно, так как она твердит, что мне ничего не интересно. На работе тоже проблемы с начальством. Ругают её за постоянные ошибки, которые она допускает. Помогите справится со сложившейся ситуацией.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Здесь нужно быт очень осторожными - если есть истинная депрессия, то, во-первых, диагностировать её может только врач-психиатр (вне компетенции психолога ставить диагнозы и психолог НЕ может оценить состояние! в плане диагноза), во-вторых, депрессию необходимо лечить! и может назначить лечение тоже - только врач-психиатр. НО - возможно, есть проявление и эмоциональной зависимости - она замкнулась, боится общаться с другими, стремиться быть рядом с ним эмоционально и мысленно, не может сосредоточиться на своей жизни, т.е. её личностные границы размыты, она поглощена только своим молодым человеком, поэтому ей ничего не интересно. НО - понимает ли она сама что с ней, является ли для неё самой то, что с ней происходит сейчас - проблемой??? Помочь можно тогда, когда человек САМ хочет помочь себе, понять своё состояние, разобраться в нём. Вы можете быть с ней рядом, т.е. не критиковать её, не пытаться её "исправить", выслушивайте, но постепенно можете направить её к тому, что может ей стоит поговорить с психологом, чтобы она смогла понять себя и что ей делать, как себе помочь. Т.е. если Вы будете против неё, то она не сможет Вам доверять, будет замыкаться и отдаляться, поэтому, лучше быть с ней на одной стороне - слушать её, слышать, не пытаться обесценить её чувства, говоря, что всё это не важно, что ничего страшного,ей тяжело и важно, чтобы и Вы верили в то, что её чувства для неё настоящие. Она сможет услышать Вас, если Вы будете рядом с ней, а не против неё. НО - решение должно быть её, Вы не можете взять и заставить её обратиться к психологу или к врачу, она должна сама к этому прийти. НО! Если Вы будете видеть, что состояние ухудшается - нарушается сон, она перестает кушать, постоянно в подавленном состоянии и что силы уходят у неё, тогда Вы можете обратиться сами к врачу-психиатру (т.е. если будете видеть, что её состояние начинает представлять угрозу для неё самой!), чтобы решать вопрос о лечении!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!