Как найти в себе силы и поменять свою жизнь? - консультация психолога

Здравствуйте! За последние несколько лет моя жизнь превратилась в невыносимую рутину одиночества. Работаю онлайн препрдавателем, устала от этой профессии, давно хочу что-то поменять, но после рабочего дня максимум на что есть силы, поесть и лечь в кровать.
Живу с парнем в его квартире 6 лет, в отношенях много непонимания и я уже не вижу как раньше, совместных целей в будущем, и я хочу уйти , но никак не могу решиться.
Вопрос: как найти в себе силы и решиться на перемены в жизни?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена, спасибо за Ваш ответ. Согласна с Вами,у меня страхов много,но и жить так дальше невыносимо, осознаю, что нужно предпринимать меры и, все-равно, бездействую, хотя и пытаюсь разобраться в основах психологии для себя, читаю много,пытаюсь разобраться в себе и ситуации и расставить приоритеты. Какие книги и техники Вы могли бы посоветовать для разбора с моими страхами и помогут ли они,как Вы считаете, либо помощь психолога крайне необходима?
Аноним
Пользователь
Здравствуйте Татьяна.На ваш вопрос как найти в себе силы на перемены в жизни .Так сразу с ходу и не ответишь .В такой ситуации нужно время что бы разобраться .Вы говорите ваш жизнь превратилась в рутину и одиночество .Я могу ошибаться но на данный момент у вас есть депрессия .Человек так устроен он может регрессировать от плохого настроения к хорошему.Так устроина человеческая психика.То что вы говорите рутина одиночество. Могу ли я задать вам вопрос ?Как часто в детстве вы сталкивались с одиночеством и какие отношения у вас с родителями были в детстве и на данный момент ?По поводу онлайн работы ,да это тоже может откликаться на нашей психике .Когда мы в живую общаемся с другими людьми тогда наши энергии обмениваются. Поэтому я думаю вы человек в сфере преподавания вам больше нужно живое общения .Вы Татьяна говорите что устали от этой проффессии .Но о смени ее не говорите а говорите что что-то хотите поменять в жизни дано .Поэтому у вас не хватает сил не на что только на то что прийти с работы покушать и лечь спать .На вопрос который вас тревожит Вы живете в квартире партнера скорее всего от этого идут не допонимания и не видите будущего. Татьяна вы новерное хотели бы иметь свою квартиру .От сюда может идти как агрессия и зависть к своему партнеру .Эти чувства присущи каждому человеку и это нормально.Вы говорите хотите уйти от него но не решаетесь .Нужно подумать почему вы выбрали этого человека и живете с ним уже 6 лет не маленький срок Что вас связывает с ним ?.Чем зеркалит ваш партнер ?Что так раздражает вас в нем?.На ваш вопрос как поменять вашу жизнь, знаете только вы сами, конечно с помощью психолога психотерапевта придет к вам помощь .Не всегда нужно все менять в жизни? бывает стоит только подкорректировать, взглянуть с другой стороны и разобраться в себе как все идет в лучшую строну. Спасибо !
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Круглыхина Инна
Инна, спасибо за ответ. Работая один на один с учениками, очень морально да и физически устаю,я преподаю английский, хочется сделать перерыв в преподавании, но не бросать язык, он мне нравится и столько сил вложено, хочется развиваться дальше, думаю про сферу IT, но что-то меня останавливает, наверное, снова работа с компьютером. Если появляется перерыв вместо освоения новой сферы, желание лечь и уснуть, какое-то противоречие.
Отвечу на Ваши вопросы. В детстве, как мне кажется, отношения с родителями были нормальными, они меня любили, но гипер опекали иногда, много не позволяли, например, школьные поездки с классом или поход на день рождения к одноклассникам были табу. Мамы не стало, когда мне было 12, о ней у меня положительные воспоминания, сейчас мне 32. Папа в моем подростковом возрасте, уверена, старался воспитывать как лучше, но как мог, он вспыльчив, кричал и во всем меня пытался заподозорить, хотя я училась прилежно и вела себя адекватно. Он как-будто мне не доверял во всем. Сейчас, в моей взрослой жизни, он спокоен и добр, вижу, что рад меня видеть всегда, но поговорить нам как-то особо, не о чем когда созваниваемся или я приезжаю к нему в гости. Он ко мне не приезжает и особо не о чем не спрашивает, только стандартно "как дела?" а мне и не хочется ему ничего рассказывать. Думаю есть на него обиды, и чувство вины, что не особо теплые отношения у нас.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна!
Поскольку Вы сейчас находитесь на перепутье, вся в сомнениях и колебаниях, то сделайте перерыв в отношениях. Возьмите тайм - аут. Честно и доброжелательно, устно или письменно сообщите об этом своему другу.
А Вы не теряйте времени. Займитесь самообразованием. Станьте психологом.
Чтобы делать? Надо взять свою судьбу в свои собственные руки. Призвать свою гордость, свое личное достоинство.
Начинать днем и ночью вырабатывать в себе Человека, Личность, какими Вы желаете быть. Станьте самой себе психологом.
Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Ищите в себе черты "Дитя". От ненужного избавляйтесь.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помните изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнайте, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет Ваш кругозор, тем увереннее будете чувствовать себя в этом лучшем из миров.